Для поездок на близкие расстояния большинство россиян (80 процентов) использует автобусы, троллейбусы, трамваи. Каждый второй катается как на такси, так и на собственном автомобиле. А вот каршеринг и аренда машин в нашу жизнь пока прочно не вошли: в среднем по стране лишь один человек из ста пользуется этими сервисами. Чуть лучше ситуация в двух столицах - тут сели за руль чужой машины уже четыре процента граждан.
Абсолютное большинство россиян - семь из десяти - в той или иной степени довольны работой общественного транспорта в своем регионе. Те, кто не доволен, отмечают малое количество машин на маршруте (35 процентов), неудовлетворительное техническое состояние транспорта (20 процентов), большой пассажиропоток (17 процентов) и высокую стоимость проезда (16 процентов). Среди других причин недовольства - непрофессионализм водителей, некомфортная температура в салоне и неудобное расписание транспорта в вечерние часы.
"Во многих малых городах и селах число единиц транспорта заметно сократилось, жители более крупных городов сетуют на его техническое состояние, - говорит Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям Аналитического центра НАФИ. - В то же время качество транспортных услуг в некоторых регионах уже высоко, и обмен опытом и лучшими практиками позволит серьезно сократить как финансовые, так и временные затраты на организацию качественного транспортного обслуживания". При этом почти половина россиян оценивает качество автодорог как среднее. Худшие оценки дали жители Сибирского и Дальневосточного ФО. Лучше всего дела обстоят в Центральном и Северо-Западном ФО. Здесь дороги посчитали отличными четверть жителей.