Еще в семидесятые власти Москвы хотели разгрузить кольцо, но в итоге была построена лишь Каховская линия. Только к 2011 году появился конкретный проект: единая линия с 31 станцией, 69 км путей, 40 пересадок на станции метро, МЦК, Московских центральных диаметров и железной дороги. Предусмотрены ответвления на "желтую" и возводимую "розовую" линии. Для сотен тысяч жителей Некрасовки и Рассказовки путь до центра сократится с 2-3 часов до 30 минут. Многомиллионное население 11 столичных округов сможет добираться до работы, не делая лишних пересадок в центре. Участники электронного референдума на портале ag.mos.ru и "Активный гражданин" решили назвать проект Большой кольцевой линией. "Наша задача - построить ее полностью в ближайшие 4-5 лет", - заявил Собянин.
Уже открывшийся участок кольца ежедневно будет везти до 700 тысяч человек. Это посетители "Москвы-Сити", жители районов Хорошево-Мневники, Пресненский, Хорошевский, Беговой и Аэропорт. Если раньше от "Делового центра" до "Динамо" им приходилось ездить 27 минут с 2 пересадками, то теперь путь сократится до 12 минут. Все поезда от "Петровского парка" идут до "Шелепихи", а дальше либо до "Делового центра", либо до "Раменок". Этот режим сохранится, пока не построят всю БКЛ.
Одной из самых загруженных станет станция "Деловой центр". Здесь можно пересесть на Филевскую линию или МЦК. Прямо из вестибюля пассажиры попадают в ТЦ "Афимолл". Следующая станция "Шелепиха" ведет к деловым и жилым новостройкам в Шмитовском проезде. Впоследствии здесь появится крупный пересадочный узел, проезжающие получат возможность перейти из подземки к МЦК, не выходя на улицу. На "Хорошевской" уже работает переход на "Полежаевскую", до МЦК придется немного пройти пешком.
На "ЦСКА" мы никуда не пересядем, зато, как отметил специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта и одновременно председатель попечительского совета армейского клуба Сергей Иванов, здесь есть выход к десяткам стадионов. Рукой подать до "Мегаспорта", УСК, футбольной арены. Прямо на платформе станции установлены скульптуры лыжника, хоккеиста, баскетболиста и футболиста. В них можно узнать легенд армейского спорта: Николая Панкратова, Дениса Денисова, Виктора Хряпу и Всеволода Боброва. Спускаясь на станцию, мы будем за пару минут преодолевать по эскалаторам и лестницам 28-метровое расстояние. Это, по сути, полноценная девятиэтажка! На крыше станции сделана смотровая площадка с видом на парк "Ходынское поле". Решение для всего мирового метростроя беспрецедентное.
Последняя пока остановка - "Петровский парк". Украшенные зеленым мрамором и гранитом стены подсказывают, что мы пересаживаемся здесь именно на "зеленую" ветку. На смежную станцию "Динамо" переберемся по улице, но уже в 2019-м строители обещают открыть подземный переход.
Строительство остальных станций кольца не останавливается. Работают 7 тоннелепроходческих щитов, а вскоре запустят еще 12. На остальных платформах ведут инженерные работы. И уже в конце этого года строители обещают сдать шестую на кольце станцию, "Нижнюю Масловку".