Напомним, что новые правила предусматривают увеличение количества проверяемых элементов. Теперь проверяется аптечка. Не допускается никаких каплепадений любых рабочих жидкостей, затонированные фары. Появились требования по проверке газобаллонного оборудования. Автомобиль не допустят к эксплуатации, если в его конструкцию внесены изменения без соответствующих документов.
Но, как оказалось на практике, новые требования никак не сказались на проведении ТО. И причин тому несколько. Как рассказал корреспонденту "РГ" управляющий оператором техосмотра Виктор Арманов, помимо поправок в правила проведения техосмотра необходимы еще и поправки в правила оформления диагностической карты.
Эти правила утверждаются приказом министерства транспорта. Дело в том, что все новые проверки необходимо внести в бланк диагностической карты. Если у автомобиля затонированы фары, это необходимо отметить в диагностической карте, чтобы указать причину, по которой автомобиль не допущен к эксплуатации.
Вторая причина в том, что большинство предпочитает покупать диагностические карты, чем проходить ТО честно. По данным Арманова, сейчас лишь процентов 20 от всего автопарка проходят техосмотр. В результате - рост аварий по причине неисправности транспорта.
По словам Арманова, необходим строгий государственный контроль за проведением техосмотра. И такое поручение было дано президентом еще в 2016 году, но до сих пор не выполнено.
Необходимо, чтобы страховые компании, если установлено, что авария произошла из-за неисправности на автомобиле, который не проходил техосмотр, предъявляла ему регрессные требования.
Фоторепортаж: Техосмотр по новым правилам