01.03.2018 23:03
Общество

Страховщиков заставят лучше защищать права пациентов в сфере ОМС

Контролеры страховщиков проверят, как лечат россиян
Текст:  Марина Гусенко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №45 (7508)
Страховые организации, выдающие россиянам медицинские полисы, заставят более качественно защищать права пациентов.
Читать на сайте RG.RU
Как изменятся правила прохождения диспансеризации в 2018 году

Для этого введен институт страховых представителей трех уровней, пояснила "РГ" глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Наталья Стадченко: колл-центры, специалисты, которые работают со сложными обращениями, требующими помощи в организации лечения, а также (с этого года) эксперты по оценке качества оказания медпомощи, которые должны мотивировать пациентов к выполнению рекомендаций врача по результатам диспансеризации, проверять, своевременно ли проводится наблюдение за пациентом, контролировать выполнение плановых госпитализаций и диагностических мероприятий.

"Прямая обязанность страховых компаний, работающих в системе ОМС, - отстаивать права застрахованных, - напомнила Наталья Стадченко. - Если страховая организация этого не делает, она должна нести ответственность вплоть до запрета работы в системе ОМС".

Помощь пациентам должны оказывать 8 тысяч страховых представителей

Надо ужесточить требования при получении лицензии на ОМС и лицензионный контроль, увеличить требования к размеру уставного капитала, подчеркнула глава ФОМС. "Комиссия" страховщиков составляет до одного процента средств, поступающих к ним из территориальных фондов ОМС. Хотя к ним будут предъявлять более жесткие требования по качеству защиты прав пациентов, их финансирование не увеличится, предупредила Стадченко.

Здоровье