Власти Узбекистана намерены разрешить в стране рекламу вина и винодельческой продукции. Поручение подготовить соответствующую нормативную базу "с учетом прогрессивного опыта зарубежных стран" дал правительству президент страны Шавкат Мирзиёев.
На сегодняшний день любая реклама напитков с содержанием алкоголя больше 1,5% и произведенных с использованием коньячного или ректифицированного этилового спирта строго запрещена в стране. Также под запретом находится пропаганда употребления спиртных напитков, "в том числе в открытой или скрытой форме идей, взглядов или художественных образов". Поэтому регламентация рекламы вина - не такая простая задача для правительства Узбекистана.
Грядущее разрешение на рекламу вина иначе как веянием времени и экономически обоснованной мерой назвать сложно. Дело в том, что коньяк, вино и другие спиртные напитки в Узбекистане производятся в избытке, более того, страна намерена наращивать их экспорт на мировой рынок. Руководство республики полагает, что местные производители вполне способны составить конкуренцию странам с давними традициями виноделия, поскольку и самим узбекам виноград и вино известны с первого тысячелетия до нашей эры.
В связи с этим президент республики Шавкат Мирзиеев подписал постановление о совершенствовании винодельческой отрасли и реализации алкогольной продукции. Документ отменяет с 1 января 2019 года лицензирование деятельности по производству натуральных виноградных вин, выработанных из сырья собственных виноградных плантаций, вводит ряд послаблений для производителей. Так, с апреля текущего года отменяется требование об установлении срока годности винодельческой продукции, ее производителям предоставляется право самостоятельно определять срок ее хранения. А с июля предприятиям алкогольных напитков предоставляется право реализовывать собственную продукцию в розницу - в дегустационных зонах при винодельческих предприятиях или в местах, посещаемых туристами.
Запрет на употребление алкоголя в общественных местах в Узбекистане при этом будет сохранен. То же касается и табачной продукции. Более того, Генпрокуратура Узбекистана в течение марта-апреля займется проверкой торговых точек, расположенных около школ, спортивных и религиозных объектов. В радиусе 500 метров вокруг упомянутых социальных учреждений реализация спиртного и табачных изделий в республике запрещена. Тем не менее, СМИ сообщают о нарушениях, выявлением которых занимается надзорное ведомство.