02.03.2018 00:23
Общество

Суд отказал инвалидам в иске к дому-интернату по вопросу денежных выплат

Суд не защитил инвалидов из Новокузнецкого дома-интерната от поборов
Текст:  Юлия Потапова (Кемеровская область)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №45 (7508)
В "Российскую газету" обратился 67-летний инвалид первой группы по зрению Владимир Иванькин. Вот уже третий год он живет в доме-интернате для престарелых и инвалидов N2 Новокузнецка. И вместе с другими его постояльцами собирал деньги, чтобы нанять адвоката и подать в суд на администрацию казенного учреждения, которая при расчете платы за предоставление стационарных социальных услуг включила в среднедушевой доход сумму ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Однако иск остался без удовлетворения.
Читать на сайте RG.RU

- Платим за проживание, питание, прачечную, - рассказал корреспонденту "РГ" Владимир Александрович. - Лишних денег нет, но если в магазин не ходишь, прожить сложно, так же, как и без своих лекарств. Нет, если вдруг живот заболит, то активированный уголь с антибиотиком, конечно, дадут, но стоит обратиться с головной болью или высоким давлением, отвечают: "Аптека рядом". Но за лекарства высчитывают. Говорят, что в месяц на каждого тратится по 30 тысяч рублей.

В апреле 2017-го администрация дома-интерната подготовила для постояльцев дополнительные соглашения к договору - об увеличении стоимости проживания за счет ЕДВ, которая в основном используется для покупки лекарств. Тогда-то и решили собрать деньги на адвоката. 119 человек (из почти четырехсот живущих в интернате) сдали по 200 рублей председателю местного самоуправления Анатолию Гармашову. И, как выяснилось, в Новоильинский районный суд адвокат обратился только от его имени. Узнали об этом в августе прошлого года, когда суд полностью отказал в удовлетворении исковых требований. А обжаловать вердикт в апелляционном порядке защитник даже не пытался. Между тем проигравшему процесс истцу предоставили в интернате отдельную комнату.

Кемеровчанина поселили в общежитие по договору хранения

- А я ничего подписывать не стала, - говорит инвалид III группы, 66-летняя Светлана Басова, пришедшая в интернат после монастыря, куда уходила, схоронив в 1990-х всю семью. - Но с меня все равно каждый месяц высчитывали по 923 рубля на лекарства, которые покупала сама. И когда обнаружилось, что мою подпись в специальном бланке подделали, я тоже решила судиться. Влезла в долги - заплатила адвокату за представление моих интересов в мировом суде и за защиту в районном. А тут как раз "Российская газета" написала про аналогичные ситуации в таких же, как наш, домах для инвалидов и престарелых в Новосибирске и Омске. Большое спасибо! Сильно укрепили веру в справедливость.

В суд Басова пришла с январским номером "РГ-Неделя". Материал из Омской области о том, как прокуратура защитила права постояльцев местного дома-интерната, новокузнечане читали всем миром, передавая из рук в руки и подчеркивая красным самые важные места. В том числе выделили последнюю фразу: "РГ" просит считать эту публикацию официальным обращением в Генеральную прокуратуру". Адвокат Светланы Басовой просил суд признать неправомерными действия администрации социального учреждения, принуждавшей его постояльцев подписывать дополнительные соглашения. Но в суде Светлане Иосифовне ответили, кивнув на принесенный ею газетный номер: "Такие обращения пишут всегда, это обычное дело". И отказали в иске.

- Мы обращались в прокуратуру города, и получили ответ, правда, уже из соцзащиты: "Все с вас высчитывают правильно", - говорит Владимир Иванькин. - А как же соседние регионы? Неужели федеральный закон там действует как-то по-другому?..

Соцзащита Кемеровская область Сибирь