Марк Жашэ, вице-президент Tiffany & Co. по Европе, Ближнему Востоку и Африке, рассказал нам, почему в московском бутике марки на Петровке регулярно появляются новые изделия Fine Jewelry, что предпочитает молодежь и как возник современный тренд "подарка самой себе".
Кольца для помолвки по-прежнему "главный объект желания" среди драгоценностей от Tiffany & Co.?
Марк Жашэ: Да, это так. Но вместе с тем в России всегда чувствуется интерес к драгоценностям Fine Jewelry, так называемым вечерним украшениям. Наших российских клиенток отличает достаточно смелый стиль. Кроме этого, у вас существует большая традиция персонализации украшений - нанесения инициалов, монограмм. Но вне зависимости от категории украшений и от их цены нас выбирают как бренд, который помогает донести послание "я тебя люблю".
Правда ли, что сегодня женщины все чаще покупают себе украшения сами?
МЖ: Это современный тренд, который появился недавно - сегодня женщине не всегда нужен мужчина для того, чтобы получить украшение. Это становится способом наградить саму себя, особенно для бизнес-вумен. Таким образом она может отметить, например, удачную сделку или сделать себе "подарок без повода". Неважно, любит ли вас кто-то или вы любите себя сами - ваша уверенность зависит не только от отношения других людей к вам, но и от вашего отношения к самой себе.
Tiffany&Co. известна не только кольцами-солитерами, но и сотрудничеством с известными дизайнерами. Планируете ли вы продолжать такую работу?
МЖ: Между миром ювелирных украшений и миром искусства грань очень тонкая, почти незаметная. Украшение - это всегда сочетание креативного подхода и ювелирного мастерства. И мы гордимся, что Tiffany&Co. как нью-йоркский бренд (а Нью-Йорк - очень открытый город, город свободы) приглашал независимые креативные умы, чтобы те могли воплотить свои замыслы на базе нашего бренда. Мы были первыми из мира люкса, кто создал такое явление, как коллаборация. И это были не разовые истории, а продолжительное сотрудничество. Еще в 1956 году мы пригласили известного ювелира Жана Шлюмберже. Затем последовали Эльза Перетти и Палома Пикассо. Мы хотим это продолжать. Но как именно это будет разиваться и преображаться, это вопрос вдохновения и творчества. Кстати, украшения, которые создавал Жан Шлюмберже, до сих пор остаются актуальными.
Фильм "Завтрак у Тиффани" - это классика старшего поколения. Но молодежь в большинстве своем не знает этот фильм и даже не подозревает, что в нем нет никакого завтрака. Тем не менее у вас много молодых клиентов. Что их привлекает, если не легенды?
МЖ: Три причины. У них, может быть, даже больше внимания к качеству, чем у предыдущего поколения. Кроме того, для них важна социальная и экологическая ответственность бренда, то, какую миссию он несет. Предыдущее поколение, скорее, задавало вопрос "как это сделано?", а нынешнее спрашивает "зачем это сделано?" И третий момент вот какой: часто говорят, что это "поколение digital", что у них друзья в десятках стран, что они путешественники, живущие только сиюминутными событиями. Но именно поэтому такие люди нуждаются в "якорях", базовых ориентирах. И Tiffany&Co. - тот бренд, который может стать для них константой, на который можно опираться. Я уверен, что наша марка лучше других соответствует запросам миллениалов. Самое важное - это баланс. И чтобы добиться этого баланса, потребовалась колоссальная работа, историческое наследие, архивы за 180 лет. А с другой стороны, это современность - но не сиюминутная, а осмысленная. В балансе между этими двумя сторонами и кроется источник успеха. Tiffany&Co. потрясающим образом сочетает классичность и современность.