15.03.2018 17:18
Экономика

Автозаправщикам начали выписывать оборотные штрафы за паленый бензин

Текст:  Александра Воздвиженская
В этом месяце будут готовы документы для выставления первого оборотного штрафа АЗС за продажу паленого моторного топлива, которое не соответствует требованиям технического регламента.
Читать на сайте RG.RU

Нарушения на заправках чаще всего встречаются в Южном, Северо-Западном округах и Сибири, но первый штраф по новому закону, похоже, зафиксируют в Центральном округе - Владимирской области. Документы о штрафе будут готовы в ближайшие полторы недели, уточнила руководитель Центрального межрегионального территориального управления (ЦМТУ) Росстандарта Марина Калинникова на конференции "SMART-АЗС" Национального нефтегазового форума.

На заводах нарушений нет - примеси доходят до бака из-за нефтебаз и розницы, разбавляющих топливо

Закон, который ввел оборотные штрафы за продажу паленого топлива, вступил в силу 29 января этого года. При впервые выявленном нарушении закон предусматривает штраф в размере одного процента от выручки АЗС за прошедший календарный год, при повторном нарушении - уже три процента и вероятную заморозку работы заправки на срок до 90 дней. В некоторых федеральных округах нарушения при продаже топлива встречаются в 30-40 процентах проверок, в Центральном округе таковых в прошлом году оказалось чуть менее 17 процентов при исследовании качества нефтепродуктов.

В основную часть Олимпийского парка Сочи запретят въезд авто на бензине

Самая высокая доля нарушений приходится на независимых участников рынка: каждая третья их АЗС работает с нарушениями, следует из данных ЦМТУ. Среди сетевых АЗС этот показатель составляет около восьми процентов, среди нефтебаз - 11 процентов, а на нефтеперерабатывающих заводах нарушений нет. Четыре из пяти проверок заканчивались отбором образцов. В итоге некачественным признано чуть более одного процента образцов бензина и 12,5 процента дизельного топлива, рассказала Калинникова.

На рынке дизельного топлива всегда преобладала более высокая доля фальсификата: годовое потребление дизеля выше, чем бензина - 39 миллионов тонн против 35 миллионов, к тому же через розницу реализуется только 18 миллионов тонн дизеля, в то время как спрос автотранспорта составляет 24 миллиона, рассказал старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин. Реализацию товарного дизеля через АЗС можно нарастить в полтора раза, если перевести мелкооптовые поставки в розничное звено и заместить суррогаты, однако оптовые каналы реализации пока остаются более выгодными для потребителей по цене, но не по качеству. По словам Былкина, в мелком опте доля суррогатов достигает 50 процентов.

30 процентов составляет доля "серого" топлива на российском рынке

В целом доля "серого" оборота на российском рынке топлива составляет до 30 процентов, говорит Калинникова. Содержание серы в некоторых видах суррогатов в сотни тысяч раз превышает нормативы. Росстандарт предлагал обязать нефтебазы проводить испытания топлива в лабораториях с занесением результатов в паспорт качества, для чего нужно изменить техрегламент. Пока же нефтебазы не отвечают за качество топлива, так как формально они его только хранят.

Бензин