19.03.2018 17:20
Культура

Русскому музею подарили 160 работ Малевича

Текст:  Ольга Штраус (Санкт-Петербург)
Читать на сайте RG.RU

Русский музей, который отмечает 19 марта 120-летний юбилей, получил в дар от коллекционеров 160 графических работ Казимира Малевича и произведения других художников русского авангарда.

- Эти работы планируется показать на выставке до конца юбилейного года, - сообщает заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

"Черный квадрат". Что хотел сказать своим современникам Казимир Малевич?

Она рассказывает, что коллекцию графики передала музею Нина Николаевна Суетина, архитектор, дочь художника Николая Суетина.

В музее уже началась разработка концепции выставки.

- В скором времени мы их покажем зрителям, - замечает Евгения Петрова. - Сейчас идет этап научной работы, нам нужно понять, в каком контексте их лучше показывать зрителю, потому что неподготовленной публике трудно воспринимать геометрический супрематический рисунок.

Государственный Русский музей обладает самой большой коллекцией произведений Казимира Малевича: 101 живописное полотно, две архитектурные модели, а также образцы прикладного искусства. Коллекция его графических работ в собрании Русского музея до последнего поступления насчитывала 50 рисунков.

Справка "РГ"

Казимир Малевич родился в 1878 году в Киеве. В 1907 году он переехал в Москву, тогда же впервые показал на выставке Московского товарищества художников свои импрессионистские работы, затем увлекся авангардом. В 1912-1913 годах Малевич писал картины в кубофутуристическом стиле, а в декабре 1913 года в Санкт-Петербурге принял участие в создании спектакля "Победа над Солнцем". В декорациях к этому спектаклю Малевич впервые использовал образ "Черного квадрата", что стало началом перехода к новому направлению в искусстве - супрематизму.

После Октябрьской революции Малевича назначили комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей.

В 1932 году Малевич стал руководителем экспериментальной лаборатории в Русском музее. Последние годы жизни художник преимущественно создавал реалистичные портреты. Он скончался в 1935 году в Ленинграде. Его коллекцию семья художника передала в Русский музей сначала на временное хранение, а потом часть работ была подарена музею.

Живопись Музеи и памятники Санкт-Петербург Северо-Запад