В результате увеличения ставки сбора на автомобильном рынке ожидается рост цен. Он коснется импортируемых в Россию легковых авто с объемом двигателя до трех литров и грузовиков определенной массы. На цену тех, которые сошли с конвейеров в нашей стране, рост ставки практически не повлияет, уверяют эксперты. Вполне возможно, как всегда, он будет компенсирован через господдержку, напоминает вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко. Но и рост цен на импортируемые машины будет до определенного предела, так как автомобиль продается по той цене, по которой его покупают, напоминает он.
"Цены вряд ли вырастут на ту же величину, что и сборы. Можно ожидать процентов 15, особенно на популярные марки, от которых покупатели не готовы будут отказаться. Переписывание ценников может начаться до лета 2018 года. Дилерские сети обязаны иметь полуторамесячный запас машин у себя на складе. И вот когда он закончится, тогда и придут машины уже по новой цене", - объясняет эксперт. И резюмирует, что в результате рынок может лишиться некоторых моделей, стоимость которых при росте сбора настолько серьезно вырастет, что их просто будет невыгодно продавать.
Прежней ставка утилизационного сбора останется только для машин, чей объем двигателя - более 3 литров. Для автомобилей литражом от 3 до 3,5 литра он по-прежнему составит 114,6 тысячи рублей, а для тех, чей объем более 3,5 литра, 181,6 тысячи рублей.
Машины с меньшими объемами двигателя будут облагаться сбором по-новому. Для тех, чей объем двигателя - до 1 литра, сбор вырастет на 17,86 процента - до 33 тысяч рублей. Для машин "литражом" от 1 до 2 литров сбор составит 84 тысячи рублей, а для тех, чей объем двигателя от 2 до 3 литров - 126 тысяч рублей. Для грузовых автомобилей утильсбор будет изменяться в соответствии с массой машины - от 14,25 тысячи рублей для авто до 2,5 тонны, до 41,85 тысячи для грузовых автомобилей, фургонов и автосамосвалов массой свыше 12 и до 20 тонн.