03.04.2018 23:37
Авто

Госавтоинспекция вернет контроль за техосмотром автобусов

Госавтоинспекция избавится от палочной системы и вернет контроль за техосмотром автобусов
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Столичный выпуск: №70 (7533)
Госавтоинспекция планирует вернуть контроль за проведением техосмотра автобусов, а также согласование организации движения и установки знаков. Ответственность нетрезвых водителей снова увеличат.
Читать на сайте RG.RU

Все эти идеи прозвучали вчера на встрече начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаила Черникова с представителями общественных организаций и экспертами. На встрече обсуждались мероприятия по реализации Стратегии безопасности дорожного движения.

В ГИБДД разъяснили, как действовать водителям в случае ДТП

Напомним, что в начале года глава правительства утвердил Стратегию, рассчитанную до 2024 года. К этому сроку планируется сократить социальный риск от дорожно-транспортных происшествий до 4 погибших на 100 тысяч населения. На сегодняшний день этот социальный риск составляет 13 погибших на 100 тысяч населения. К 2030 году провозглашается стремление к нулевой смертности на дорогах.

Как отметил Михаил Черников, такая задача, как "Цель - ноль" поставлена во многих странах. Это не значит, что ее удастся достигнуть. Но к ней надо стремиться.

Михаил Черников отметил, что сейчас, когда вступят в силу поправки в КоАП, позволяющие устанавливать трезвость по крови, количество пьяных аварий увеличится. До сих пор это были неустановленные случаи. Он рассказал, что в свое время в Красноярском крае приказал при ДТП с пострадавшими в обязательном порядке проверять водителей на алкоголь. В итоге количество аварий с участием нетрезвых водителей увеличилось на 15 процентов. На сколько увеличится сейчас, пока неизвестно. Но пьяных надо убирать с дороги всеми способами. Поэтому надо принимать закон, который вводит залог за автомобиль, если водитель попался в нетрезвом виде. Надо повышать ответственность.

В прошлом году в ДТП погибло более 700 детей. 60 процентов из них были пассажирами. При этом если по всем остальным показателям смертность среди детей уменьшается, то количество погибших детей-пассажиров растет.

В прошлом году в 40 авариях, произошедших со школьными автобусами, не погибло ни одного человека

Как бороться с такой безответственностью среди взрослых? Ограничивать скорость для автомобилей, перевозящих детей? Но администрировать такое нарушение будет крайне сложно. Как обязать использовать детские кресла? Одно из предложений - это разрешить использовать материнский капитал для покупки удерживающего устройства.

Черников также сообщил, что со школьными автобусами за прошлый год произошло только 40 ДТП. В них никто не погиб. Потому что установлена очень жесткая система контроля за этими транспортными средствами. А что происходит при автобусных перевозках? Они стали самыми опасными.

Причем большинство аварий происходит из-за выпуска на линию неисправных машин. Необходимо вернуть контроль за техосмотром автобусов в ГИБДД.

Организация движения у нас тоже хромает. Где-то недостает знаков, где-то разметки, где-то движение организовано так, что никто не поймет, куда ехать. Раньше, при проектировании того или иного участка дороги, все это согласовывалось с ГАИ. Необходимо вернуть эту практику. Гораздо дешевле правильно спроектировать, чем потом исправлять уже готовую часть дороги или улицы.

Эксперты выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают ПДД

Участники встречи обратили внимание на то, что камеры зачастую используются не для обеспечения безопасности на дороге, а для пополнения бюджета. Поэтому они часто установлены с нарушением ГОСТа, некоторые камеры врут. Эта тема настолько возбудила участников, что было решено посвятить ей отдельную встречу. Черников только напомнил, что сейчас предлагается, чтобы штрафы за нарушение правил поступали в дорожные фонды. Тогда они не будут размываться в бюджете и речь о заработке регионов на штрафах отпадет.

Когда в связи с камерами упомянули про "палочную систему", Михаил Черников заявил, что с ней активно борются. В прошлом году были уволены четыре руководителя ГИБДД именно за то, что требовали от своих подчиненных протоколов.

Генерал предлагает другой подход. Каждый день сотрудник будет получать задание: с 7.30 до 9 дежурить у школы, помогать детям переходить дорогу. С 9 до 11 посетить автопредприятие, поговорить с рабочими. С 11 до 13 проверить разметку, знаки, ограждения, состояние дороги. Ведь, если по его рапорту заделают яму на дороге, он будет видеть плоды своей работы. Если он не выпустит на дорогу автобус с неисправными тормозами, он спасет чьи-то жизни. А заодно это будет полезно для имиджа сотрудника ГИБДД .

ПДД