Как рассказали в УМВД по Архангельской области, руководил группой 45-летний архангелогородец. Он привлек близких род-ственников и знакомых, которые с июня 2016 по март 2017 года инсценировали аварии. Обвиняемые заменяли в автомастерской целые запчасти машин на поврежденные. А затем расставляли транспортные средства так, будто те попали в ДТП.
Обычно постановочные аварии происходили на окраинах Архангельска в темное время суток. В двух случаях злоумышленники сфабриковали столкновение сразу трех автомобилей, чтобы получить максимальную страховую выплату по ОСАГО.
Участников преступной группы задержали полицейские в ходе спецоперации, когда те вновь пытались разыграть сценарий мнимой аварии. Сейчас расследование завершено. Фигурантами уголовного дела стали 10 человек.
- Это первое крупное дело об организованной группе мошенников в сфере автострахования, которое дошло до суда, - говорит руководитель пресс-службы регионального УМВД Иван Распутин. - Таким образом будет создан прецедент, который в будущем позволит более оперативно расследовать похожие дела.
Отметим, что схема, реализованная мошенниками в Архангельске, не новая, однако труднодоказуемая. Постановочные дорожно-транспортные происшествия давно волновали представителей страховых компаний, но реальных фактов подтверждения этого были единицы.
- Организованные группы мошенников занимаются этим, в цепочке находятся и автомастер-ские, которые осуществляет подмену запчастей, - говорит региональный представитель федеральной страховой компании Егор Малышев. - Сейчас, когда денежные выплаты заменены на ремонт, "черные" автомеханики получили еще один способ заработать деньги на автостраховках.
Кроме того, представители страховых, работающих на территории Поморья, отмечают высокий рост дел, связанных с деятельностью автоюристов. Арбитражные суды буквально завалены исками к страховым компаниям по возмещению ущерба за реальные ДТП.
- Юристы, работающие в этом поле, цепляются буквально за все: поздно перевели деньги, неправильно посчитали коэффициент, утрата товарной стоимости автомобиля, - сетует Егор Малышев. - Многие федеральные операторы вынуждены закрывать свои филиалы в регионах из-за этого, если автострахование является их основным источником дохода.
Сами же автоюристы вины за собой в сложившейся ситуации не видят.
В докладе, который был представлен ГУЭБиПК МВД РФ, говорится о том, что водители вынуждены обращаться к юридическим фирмам, чтобы преодолеть проблему заниженных размеров убытков от ДТП, избежать затягивания сроков рассмотрения страхового случая страховщиками.
Так, в докладе антикоррупционного подразделения озвучены факты, когда руководители страховых компаний намеренно выводят из бизнеса денежные сред-ства, порой исчисляемые миллиардами рублей, компанию банкротят, а в качестве причины случившегося указывают деятельность автоюристов.
По данным Российского союза автостраховщиков, средний размер выплаты после ДТП по полису ОСАГО в Поморье составил 67 тысяч рублей в 2017 году, что практически не отличается от среднероссийских показателей.