04.04.2018 22:06
Общество

Кто в российской поп-музыке самый популярный

И сколько готовы за это заплатить
Текст:  Андрей Васянин
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №72 (7535)
"Зайка моя, я по тебе скучаю!" - самый забойный танцевальный хит 90-х снова на слуху. А самые высокие вершины популярности берут сегодня песни музыкантов, которых не увидишь по телевизору и не услышишь по радио.
Читать на сайте RG.RU

Кто еще в российской поп-музыке самый-самый? И как ими сегодня становятся?

Ответить на эти вопросы нам помогали руководители крупнейших российских концертных и звукозаписывающих компаний, представители промоутерских агентств Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Рязани.

Рекордсмен "Евровидения" в Москве снова выступит на конкурсе

Самые посещаемые концерты: "Руки вверх!", Баста, Би-2

"Руки вверх!" по сборам сегодня артист N 1. Музыканты катают туры по всей стране, не пропуская райцентров даже в "мертвые сезоны" в январе, июне, сентябре, собирают стадионы. Шоу "Руки вверх!" - одно из самых дорогих и сложных, сочетание незатейливой лирики с прекрасным звуком, светом, балетом приводит на концерты не только ностальгирующих 40-летних, но и детей.

Артистом, покрывающим своими турами всю страну, стала сегодня группа Би-2, с новым альбомом "Горизонт событий", вышедшая на новый уровень и не экономящая на ее подаче. Аудитория Би-2 расширилась в несколько раз, и если прежде "группу" ставили в залы на 1000 мест, то сейчас музыканты выступают с аншлагами в ледовых дворцах.

Самые "крутые" шоу: "Руки вверх!", Киркоров

Общий уровень шоу сегодня очень поднялся, считает директор крупного концертного агентства Центральной России "Артисты и Звезды" Андрей Курьянов. Это связано и с ценой на оборудование: раньше экраны на сцене стоили дорого и не все их себе позволяли, а сейчас они украшают шоу практически каждого артиста.

Самые высокотехнологичные шоу сегодня - это "Руки вверх! Лучшее за 20 лет" и "Я" Киркорова, у которого светодиодные панели последнего поколения превращают все вокруг то в лунную ночь, то в парк с сакурой, а в потолок вдруг начинает бить фонтан.

Певец Мот выпустил четыре хита за полгода - и подорожал сразу вчетверо

Самые дорогие билеты и гонорары: Киркоров, Меладзе, Михайлов, Лепс

Эта четверка, называемая "золотой", по словам промоутеров, условная. У всех исполнителей минимальная цена билета на концерт не опускается ниже 1500. Но его стоимость зависит от многих факторов и часто - не от исполнителя и не от промоутера. Цены определены, главным образом, размерами площадок. Самый дешевый билет на шоу Стаса Михайлова в волгоградском Экспоцентре стоит 1500, а в ДС "Звездный" небогатого Липецка - на пятьсот рублей дороже. Просто в Липецке самый большой зал вмещает 1000 человек, а Экспоцентр - это арена на 1500 мест, и организатор при одинаковых расходах по концертам окажется в убытке, если не поднимет цену. Большинство залов вмещают 1000 человек каждый, и артисту бессмысленно "задирать" гонорар - иначе организатор взвинтит цены на билеты, и на концерт никто не придет (потому Стинг и выступает в "Олимпийском", а не в "Звездном" ).

Суммы гонораров промоутеры не называют, но советуют изучить гонорары на корпоративах - по их словам, разделив их на 2, можно получить приблизительные цифры гонорара за концерт "билетный". Филипп Киркоров на корпоративе стоит порядка 7,5 миллиона. Вот и считайте.

Самые дорогие корпоративы: Киркоров, Земфира, Пугачева, Сукачев, "Ленинград"

На заоблачные траты способны немногие, и потому в числе самых приглашаемых звезд, по словам Антона Добрина из агентства RocketBooking, - Баста (3 млн), Тимати (3,5), Егор Крид (2,8), "Руки вверх!" (3,2). Артист из этих денег получает порядка 30%.

Самым продаваемым музыкантом 2017 года стал Эд Ширан

Корпоративы - важная статья дохода артиста, а одна из главных причин выпуска им новых хитов - повышение своей себестоимости как в платных, так и в "билетных" концертах. Певец Мот за последние полгода выпустил 4 хита, и его цена выросла за это время вчетверо и превысила миллион рублей.

- Серьезные рок-музыканты в корпоративах практически не участвуют, делая исключение для вечеров солидных компаний, - говорит президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин.

Лидеры по продажам музыки: ЛСП, Элджэй, Федук, Khalib

Этих музыкантов нет в обычных медиа, нет в эфире, но в соцсетях у них миллионы слушателей, на счету - по нескольку альбомов, которые никогда не стояли на полке, а в туре - десятки клубов по всей стране. У Киркорова 75 подписчиков в "Одноклассниках" на новый сингл, а у Алексея Узенюка (Элджэй, звезда хип-хопа) - 700 000.

- Диски продаются для того, чтобы ставить на них автографы, - считает певица Юта. - Скачивание - вот мерило народной любви.

Любовь продается потреково, прослушиваниями и скачиваниями по подписке в "Яндекс.Музыке" и других сервисах. Музыкант получает "на круг" копейки, но становится популярным и может поехать в тур. А рекорд-компании, печатая небольшими тиражами диски в коллекционном исполнении, заняты анализом алгоритмов твоих прослушиваний, по которым формируют твой трек-лист, определяют "твою" рекламу...

- Мы знаем, что ты живешь в Челябинске и любишь "Ундервуд". И аккуратно сообщаем: а через месяц у вас их концерт, - говорит глава компании "Навигатор Рекордз" Алексей Козин. - Купи билет.

К слову

Михаил Шурыгин, президент группы компаний NCA:

- Наш концертный рынок сегодня сокращается. Рок давно стагнирует, ничего "стадионного" с момента выхода на сцену Земфиры, на мой взгляд, не появилось. Команд, способных собрать на концерт полторы-две тысячи человек, можно посчитать на пальцах одной руки, и это по большей части гранды. Рост идет только у артистов, работающих в рэпе, R n B, хип-хопе и подобных жанрах: Хаски, Oxxymiron, Элджей владеют умами молодежи и побеждают рок-н-ролл. Их дальнейший размах сдерживает лишь то, что на периферии еще не готовы принимать этих артистов на больших площадках, государственные же концертные залы так и впрямую могут отказывать. А так - они давно готовы. Oxxymiron, помню, еще лет 5 назад бесплатно разогревал Prodigy, сейчас же он собирает больше, чем они. Скриптонит уже делает полные солдауты в питерском клубе А2, вмещающем 3,5 тысячи, в московском Stadium е, и даже "Олимпийский" уже собирал.

А у Лепса с Михайловым концертов год от года все меньше.

Цены

Топ цен на корпоративные концерты

- Земфира - от 8 млн руб.

- Филипп Киркоров - от 7,2 млн руб.

- Алла Пугачева - от 7 млн руб.

- Гарик Сукачев - от 7 млн руб.

- Стас Михайлов - 6,8 млн руб.

- Группа "Ленинград" - 6,2 млн руб.

Светская хроника