1 Первый поезд Московских центральных диаметров отправится в путь в 2019 году. Программу планируется реализовывать в несколько этапов. Ходить "наземное метро", как уже успели назвать новый проект, будет раз в шесть минут. Это будет поезд "Иволга" Тверского машиностроительного завода, с которым недавно подписан контракт на поставку первых 23 составов для первого Лобненско-Одинцовского диаметра.
Билетную систему для МЦД создадут на базе городских билетов и "Тройки". С диаметров можно будет пересесть практически на все виды городского транспорта в столице: МЦК, метро, наземный транспорт. Скорость на них будет выше, чем у сегодняшних пригородных электричек. Возможна она будет за счет строительства дополнительных главных путей на Белорусском и Курском направлениях - эти работы там сейчас ведутся. Их ввод позволит пересмотреть существующее расписание и дать приоритет поездам МЦД.
2 Турникеты уже сняли на 77 автобусных и 27 трамвайных маршрутах. Пассажиры от этого выиграли до 15 минут на каждой поездке, а на некоторых маршрутах дорога стала быстрее на треть. "Зайцев" после снятия турникетов в автобусах сначала стало заметно больше - на их долю приходилось до 13%. Сейчас их осталось 5% - пассажиры делают замечания тем, кто не валидирует свои билеты. В транспорте с турникетами "зайцев" - 3-5%.
3 Первый конкурс на поставку электробусов для Москвы пройдет в апреле. Его объявили в минувшем декабре, но потом несколько раз переносили, чтобы дать возможность принять участие как можно большему количеству производителей. В любом случае, заверил Максим Ликсутов, электробусы в этом году уже поедут. На ряде маршрутов они заменят троллейбусы.
4 Терминал аэроэкспресса до Шереметьева переносить с Белорусского на Савеловский вокзал, не изучив мнения москвичей, никто не будет, заверил заммэра. Этот вопрос находится в стадии обсуждения, и в этом году точно решен не будет. Подняли же его в связи с тем, что у Савеловского вокзала скоро откроется еще одна станция метро - на Большой кольцевой линии. Да и электричек от него будет ходить больше с пуском МЦД, а значит, и доступность вокзала станет лучше. Но многие пассажиры возражают против этого. Говорят, Белорусский удобнее, так как уже имеет Кольцевую линию подземки, да и трамвай от него пустили, который связал площадь Тверской Заставы с Казанским, Ярославским и Ленинградским вокзалами.
5 В мае департамент транспорта собирается кардинально обновить приложение "Парковки Москвы", через которое сейчас платят за стоянку 83% водителей. В нем наряду с городскими паркингами появятся и коммерческие стоянки. В перспективе и за них можно будет заплатить через приложение.
6 Еще одна новинка в работе - программа для мобильных устройств, способная выстроить "сквозной маршрут" с использованием нескольких видов транспорта: такси, общественного транспорта, каршеринга. Через одно приложение можно будет и вызывать, и бронировать машину, и расплачиваться сразу за весь маршрут.
7 В этом году увеличится количество точек велопроката - с 380, действовавших в прошлом году до 430, а также количество велосипедов - с 4120 до 4300. Тарифы останутся на уровне прошлого года.