Новые правила позволяют пользователю услуг почтовой связи выбрать альтернативные способы оповещения о поступлении в его адрес отправлений, например через смс на телефон, push-уведомления в мобильном приложении или письмо на электронную почту (e-mail).
Приказ закрепляет возможность выдачи почтового отправления с идентификацией пользователя с помощью информационно-коммуникационных технологий без предъявления удостоверения личности и заполнения типового извещения, отметили в "Почте России". Тем, кто выбрал электронное уведомление о получении посылки или заказного письма, не нужно заполнять бумажный бланк с паспортными данными и предъявлять сам документ.
Например, во всех отделениях "Почты России" в Москве и Московской области клиенты уже могут получить отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи. Это позволяет сократить в пять раз сроки выдачи почты и отказаться от заполнения бумажных извещений. Надо один раз прийти в отделение, заполнить заявление о получении электронных извещений, указав паспортные данные и номер мобильного телефона. Сервис предоставляется бесплатно.
При получении посылки необходимо назвать оператору свой номер телефона или трекинг номер отправления. Получателю придет смс с кодом подтверждения, который надо назвать оператору.
Кроме того, с 9 апреля до 15 дней сокращается срок хранения посылок в отделениях почтовой связи. Срок хранения почтовых переводов и письменной корреспонденции, к которой также относятся международные мелкие пакеты, остается прежним - 30 календарных дней.
В новой редакции Правил оказания услуг почтовой связи впервые в законодательстве упоминаются автоматизированные пункты почтовой связи. Они позволят клиентам самостоятельно получать и отправлять почтовые отправления без взаимодействия с сотрудниками почты.
Документ расширяет перечень возможных к пересылке международных почтовых отправлений (в том числе с наложенным платежом, с объявленной ценностью), если это предусмотрено соглашениями с иностранными почтовыми операторами.
В Правилах оказания услуг почтовой связи теперь прописан порядок предъявления и регистрации претензий. "Благодаря внесенным изменениям мы сможем расширить и сделать более доступными для клиентов оказываемые услуги почтовой связи, - отмечает замглавы "Почты России" по стратегии и государственному регулированию Ярослав Мандрон. - Новый приказ - лишь начало работы по совершенствованию почтового регулирования, отвечающего мировым стандартам и нуждам клиентов. К нашим приоритетным задачам относится принятие нового закона о почтовой связи, который обеспечит качественный рывок в почтовой отрасли".
По предварительным данным, за первый квартал 2018 года "Почта России" обработала более 95 миллионов почтовых отправлений, из них более одного миллиона посылок. Сокращение сроков хранения крупногабаритных почтовых отправлений в отделениях почтовой связи направлено на повышение качества обслуживания клиентов. Оно позволит оптимизировать зону хранения и сократит время, необходимое для выдачи почтовых отправлений.