О неисправностях она сама сообщит не только владельцу, но и в сервисный центр. А в скором будущем планируется запустить автоматическое управление всей флотилией коммунальной техники на дорогах. В этом убедился корреспондент "РГ", проведя тест-драйв тракторов и пылесосов прямо на заводе этой техники в Калуге.
Но для начала о том, зачем вообще нужен такой глобальный контроль. Напомним, что большинство нашей коммунальной техники оборудовано системой ГЛОНАСС. Это позволяет заказчикам контролировать, чтобы тракторы двигались по маршруту, чтобы не ездили "налево". В общем, беречь свои расходы. Однако хитрые подрядчики нашли способ сберечь щетки, воду и реагенты. Их тракторы начали двигаться по заданным маршрутам, ничего не делая, создавая лишь видимость работы. Такие действия тут же получили название - "глонасить". Таким образом, они экономят, а жители продолжают платить.
Техника, на которой прокатился наш корреспондент, сама докладывает о том, опущены ли в данный момент щетки, по какой программе работает машина, как она расходует реагент. Кстати, по словам специалистов завода "Меркатор", техника позволяет дозировать выброс реагента до 4 граммов на квадратный метр. Точность определяли так. Расстилали полиэтилен и прогоняли по нему трактор. Затем собирали мешок и взвешивали его содержимое.
Блоки телеметрии передают 104 параметра. Это не только дозировка, но и ширина распределения, степень увлажнения и тип материала. Если вдруг ширина распределения окажется не соответствующей заданию, то оборудование заставит водителя исправить параметры и проехаться еще раз по маршруту. О таком сбое тут же узнает и оператор, а также заказчик работ. Так что "поглонасить" больше не получится.
Применение этих технологий позволит не только качественно убирать наши улицы и дворы. Уборка станет более экономной. Не придется платить за бессмысленно выброшенный или приписанный в отчетах о проделанной работе реагент.