14.04.2018 13:13
Кинократия

"Я сражаюсь с великанами": "Голос монстра" для бедных

"Я сражаюсь с великанами": "Голос монстра" для бедных
Текст:  Дмитрий Сосновский
В российском прокате - тысячная (примерно) картина о детском эскапизме. Называется "Я сражаюсь с великанами" (более точный перевод - "Я убиваю великанов", снята на основе одноименного комикса).
Читать на сайте RG.RU

Указанная категория фильмов (и их первоисточники) на редкость однотипна, несмотря на внешнее многообразие форм. С разной степенью успешности они то хоррором прикидываются ("Сомния"), то полуфэнтезийной драмой ("Лабиринт Фавна"), то семейным кино ("Мост в Терабитию"), то мрачной сюрреалистичной комедией ("Там, где чудища живут"), то странненькой вариацией на тему "Спасти рядового Райана" ("Август. Восьмого").

Некоторые из них выбиваются из общего потока. Как, например, "Страна приливов" - за счет исключительной упоротости (в хорошем смысле) или "Проект Флорида" - благодаря демонстративному и радикальному отрицанию общепринятых клише.

"Тихое место": "Не дыши" и "Оно приходит ночью" в одном флаконе

К удачным примерам можно отнести и недавний "Голос монстра", снятый по книге Патрика Несса. Его авторы упаковали простую, но трогательную историю и важный для любого подростка посыл в нетривиальную и мастерски исполненную оболочку.

Возможно, если бы не хронологическая близость появления картины Хуана Антонио Байоны, "Я сражаюсь с великанами", которая и так умудряется по оригинальности проигрывать абсолютно всем вышеперечисленным лентам, смотрелась бы не так жалко и бессмысленно.

Потому что фильм датчанина Андерса Хансена на фоне "Голоса монстра" выглядит не просто вторичным, но второсортным клоном. Он рассказывает точно такую же историю о подростке, который постоянно терпит издевательства злобных однокашников и переживает приближение смерти матери от рака, скрываясь от реальности в мире пестрых фантазий. Только здесь в центре внимания не мальчик, а девочка. А вместо говорящего дерева-сказочника у нее великаны.

Вот и все отличия, не считая мелких повествовательных деталей и того, что ровно за то же экранное время "Голос монстра" успел копнуть куда глубже, нарисовать гораздо более эмоционально насыщенную драму, при этом порадовав солидным актерским составом (Сигурни Уивер, Тоби Кеббел плюс озвучка Лиама Нисона) и заметно превосходящими "Великанов" спецэффектами - существенная разница бюджетов бросается в глаза. Как и общая ущербность комиксовой экранизации в сравнении с адаптацией детского романа.

2
Рецензии