Пару лет назад по просьбе общества инвалидов мэрия приобрела для муниципального предприятия ПАТП-1 специализированные автобусы. Они имеют низкую посадку и приспособлены для перевозки колясочников. Автобусы купили в лизинг.
В прошлом году откликнулся на просьбу инвалидов один из частных перевозчиков. Он приобрел "ПАЗ" с подъемником. Спецавтобусы можно было узнать по наклейкам на стеклах. На сайте мэрии до сих пор опубликован график движения. Маршруты были согласованы с инвалидами. Автобусы были оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяла следить за ними в режиме реального времени.
Но в конце прошлого года ПАТП-1 признали банкротом. Работу предприятия приостановили. Автобусы, в том числе низкопольные, простаивают в гаражах.
- Оставшегося количества машин недостаточно для полноценного обслуживания пассажиропотока маломобильных групп граждан, - говорит представитель ОНФ в Орловской области Анастасия Гурова. - Две единицы ходят только по центральным улицам. Инвалидам приходится вызывать такси.
Представители ОНФ призвали администрацию принять меры. Но решение проблемы упирается в деньги. Повлиять на процесс банкротства власти не могут. Они вправе принять участие в торгах и выкупить автобусы. Но средств на это нет. В ОНФ выход видят в изменении правил проведения конкурсов для перевозчиков, которые проводит мэрия. Обязательным условием обслуживания социальных маршрутов, по мнению активистов, должно стать наличие у перевозчика автобусов для обслуживания колясочников. Для этого придется переписать муниципальную нормативную базу.