С начала года на портале "Наш Петербург" горожане оставили 434 жалобы на отсутствие вывесок. К слову, за весь прошлый год было 243 таких сигнала.
Проблема обострилась с начала 2017-го года, когда в силу вступили новые правила благоустройства. Дело в том, что раньше таблички устанавливали в городе централизованно по линии комитета по благоустройству.
Самая крупная закупка была в 2010-м году, когда город потратил более 100 миллионов рублей на установку номерных знаков по всей территории. Чиновники тогда пытались ввести единообразие. В центре размещались таблички с белым шрифтом на черном фоне с непременным указанием направления уменьшения и увеличения нумерации. В спальных районах надпись на белом фоне делалась буквами цвета лазури.
Для новостроек и нежилых объектов были установлены строгие регламенты, какой размер должен быть у вывески, какой шрифт и цветовая гамма. Также было четко прописано, в какой части фасадов должны висеть адресные знаки.
Но в 2017-м году все эти требования в Петербурге отменили. Теперь таблички должен устанавливать собственник, причем как будет выглядеть адресный знак и где он будет расположен - теперь зависит только от фантазии управляющей компании. И вешать адресный знак можно хоть под крышей - пусть его и не увидят прохожие, но нарушением это считаться не будет.
- Многие управляющие компании понятия не имеют, что они должны теперь следить за табличками. Город это тоже не контролирует, не следит ни за наличием адресных знаков, ни за их внешним видом. В конечном итоге это приводит к тому, что люди не могут найти нужный адрес, машины экстренных служб теряют время, "нарезая круги" по кварталу, - сетует Павел Созинов, руководитель рабочей группы "Качество повседневной жизни" ОНФ в Санкт-Петербурге.
Активисты ОНФ обратились к властям Петербурга с предложением заняться этой проблематикой.
Адресные таблички, на самом деле, стоят совсем недорого - 4-6 тысяч за штуку, и проблема даже не в деньгах, а в том, какая структура должна за ними следить в плановом режиме.
Сейчас знаки адресации устанавливают по обращениям. То есть только после того, как какой-нибудь неравнодушный петербуржец увидел, что на доме нет адресного знака и написал жалобу в администрацию или на портал "Наш Петербург". К зданию выезжает комиссия, которая со всех сторон обходит дом. Если таблички действительно нигде нет, то тогда собственнику выносят предписание: установить в ближайшее время. Дом, до которого не дошла нога неравнодушного петербуржца, может годами стоять без адреса.
- Проблема еще и в том, что единичный заказ выходит дороже, - говорит президент ассоциации малых предприятий наружной рекламы Александр Ружинский. - Все предприятия, занимающиеся полиграфией, наружной рекламой, работают по одному принципу: чем больше заказ, тем ниже стоимость одного изделия. Соответственно, таблички, которые заказывают ТСЖ для своего дома, будут стоить в два раза дороже, чем если их закажут централизованно на весь район.
Ружинский сообщил: на совещания в Смольном, где решается судьба табличек, ни его, ни других производителей знаков не зовут.
- Конечно, в Смольном решили, что каждый должен за табличку на своем здании отвечать, в этом есть логика, но как чиновники себе представляют вопрос с дизайном? Когда принимается централизованный заказ, все знаки одинакового размера, выполнены одним шрифтом, в одной цветовой гамме. А если все собственники пойдут заказывать в разные агентства, то единообразия, тем более без общего регламента, никак не достичь, - подчеркивает эксперт.
К слову, в других регионах Северо-Запада централизованная система при заказе адресных табличек сохранилась. Например, в Заполярье этим занимается Центр организации дорожного движения Мурманской области, а в Калининградской области тендеры объявляют администрации городов.