Немолодую, невзрачную, неинтересную учительницу физики Жекиль никто не любит в школе - ученики откровенно издеваются над ней на уроках, муж-тюфяк с улыбкой подкалывает ("где та изящная женщина, за которую я вышел замуж?"), даже молодой директор учебного заведения всегда стремится унизить бедную женщину. Однажды в лаборатории Жекиль бьет молния - с того момента по ночам она обретает способность превращать свое тело в сгусток огня и убивать любого прикосновением пальцев. Правда, это мало что меняет в ее жизни. Но все-таки кое-что меняет.
Автор фильма, Серж Бозон - кинокритик, также сперва ставший киноактером второстепенных и эпизодических ролей, а потом выпустивший ряд кинокартин как режиссер. Его фильм "Тип-топ", в котором, как и в "Миссис Хайд", снялась Изабель Юппер, даже получил второстепенную премию на Каннском кинофестивале в 2013 году.
Бозон - любитель скрещивания несовместимых жанров: роуд-муви у него сочетается с мюзиклом, в полицейский триллер закрадываются комедийные элементы. На этот раз режиссер обратился к расхожему сюжету о том, как человек открывает в себе свое второе, "темное Я", которое стремится прорваться наружу и захватить его полностью. Название отсылает к роману Роберта Стивенсона "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда". В этот традиционный сюжет Бозон добавляет элементы комедии и социальной драмы. Получается странно.
С одной стороны, режиссер также вводит в сюжет историю взаимоотношений учительницы и проблемного ученика Малика (во всех смыслах - у парня ДЦП), который обозлен на весь мир и стремится подколоть мадам Жекиль больше других - как бы за то, что она такой же изгой, как и он. Она, в свою очередь, пытается ему помочь - по той же причине. В итоге мы имеем комедийную драму, когда зрителя ставят перед выбором - смеяться ли над учительницей-"ботаничкой", неспособной заинтересовать даже собственного мужа, или посочувствовать ей. И тут как-то ожидаешь некоего развития вот этой центральной идеи о двух людях, которых никто не понимает.
С другой, вот эта странная идея с тем, как по ночам мадам Джекилл (простите, Жекиль) в приступе лунатизма выпускает наружу своего мистера Хайда и превращается в Человека-Факел из Фантастической четверки, что несет наказание хулиганам, обидевшим ее протеже Малика. Тут, конечно же, Бозон, как кинокритик, отсылает к классике хоррора, а именно - депальмовскому "Кэрри". Только в экранизации Кинга затюканной была ученица, а тут учитель. Выглядит это все скорее пародийно: врагами тихой женщины с огненным взглядом выступают хулиганы-школьники, которые не хотят ходить в школу и читают рэп об этом, или собаки, что вечно лают на малышку мадам Жекиль. Получается уже не социальная драма, а фильм-сборник клише на тему "бунт маленького человека".
В итоге эти две составляющих фильма складываются в странный гибрид кинговского гиньоля и нравоучительной драмы с элементами пародии. Весь фильм ждешь, что сейчас это все как-то соберется в единое целое, но к концу этого не происходит - и это оставляет очень неоднозначное впечатление. Даже присутствие великой Изабель Юппер не добавляет фильму веса - она в фильме, как и ее героиня, такая скромная и незаметная, что кажется пародией на саму себя за последние несколько лет. "Миссис Хайд" - типичное фестивальное кино "от кинокритиков" в духе "Персонального покупателя" Оливье Ассайаса, когда снял будто только для себя, без оглядки на то, что это будет смотреть кто-либо еще.
Фоторепортаж: Церемония открытия 40-го Московского международного кинофестиваля