В ГИБДД предложили объединить "площадку" и "город" в один этап экзамена. Как заявил глава Госавтоинспекции Максим Черников, нововведение позволит сократить количество аварий на дорогах и улучшить подготовку водителей. По его словам, основные трудности у водителей возникают в дорожном потоке.
Специально для "РГ" главный редактор автомобильного журнала "Движок" Илья Огородников прокомментировал инициативу ГИБДД.
"Изменение правил сдачи экзаменов в ГИБДД путем объединения заданий на площадке и в городе, безусловно, здравая идея. Чем больше кандидат на получение водительского удостоверения будет иметь реального опыта, достигнутого в реальных условиях, тем определенно будет лучше. Однако решение данной проблемы если и приведет к улучшению общего результата и снижению аварийности, то не намного, поскольку данный фактор в обучении вождению является одним из десятков проблем, существующих сегодня в данной системе образования.
Если брать глобально по стране, то во многих регионах не решены проблемы с кадровым составом и техническим обеспечением автошкол. Очень часто целью обучения является натаскивание кандидата на сдачу экзамена, а не подготовка водителя", - рассказал журналист.
"Еще одной проблемой является разница в подходах к обучению в регионах и мегаполисах. Человек, сдавший на права в условиях движения в сельском поселении, попав в реалии трафика мегаполиса, становится потенциальной угрозой для окружающих водителей, поскольку порой не имеет даже теоретических знаний правил проезда тех или иных дорожных реалий большого города. То же касается водителей, приехавших в Россию из других стран, в частности, бывших советских республик", - отметил главред "Движка".
Ранее ГИБДД внесла изменения в экзаменационные билеты после замечаний Минздрава. Претензии касались того факта, что ответы на вопросы в некоторых билетах относительно темы оказания медпомощи пострадавшим в авариях противоречат официальным памяткам МЧС России.