ГИБДД исправила неточности в экзаменационных билетах
В них исправлены 15 вопросов и 20 комментариев. Все изменения коснулись вопросов оказания первой помощи. Дело в том, что в билетах фигурировали устаревшие представления об этом деле. На практике первая помощь давно оказывается уже совсем не так, как это звучало до сих пор в билетах. На это еще осенью прошлого года на конференции автошкол обратили внимание эксперты министерства здравоохранения. С их подачи рекомендации по коррекции билетов в Госавтоинспекцию направила Межрегиональная ассоциация автошкол.
Дело в том, что складывалась довольно странная ситуация. Те автошколы, которые дорожат своей репутацией и обучают водителей, как положено, приглашали для обучения студентов первой помощи специалистов. Однако то, чему обучали специалисты, противоречило правильным ответам на экзаменационные вопросы. Поэтому обучать приходилось двум вещам сразу: "как правильно" и "как в билетах".
Например, определять, жив человек или нет, в билетах предлагалось по пульсу. Но медицинские эксперты давно установили, что правильнее это делать по выявлению дыхания. Давно изменились и правила проведения сердечно-легочной реанимации. Вместо пяти нажатий на грудину и одного вдоха сейчас производится 30 нажатий и два вдоха.
Изменились способы удаления инородного тела из дыхательных путей и даже наложения кровоостанавливающего жгута в случае повреждения артерии. А в билетах до сих пор фигурировали давно устаревшие методы советской медицины.
При этом некоторые старые вопросы оказались настолько сложны для первой помощи, что оказалось проще их вообще убрать из билетов, чтобы необъяснять людям без медицинского образования, как в такой ситуации помочь пострадавшему до приезда скорой помощи.
По этой причине и было принято решение исправить вопросы и ответы на них. Все новые вопросы вместе с ответами были согласованы с Федеральным медико-биологическим агентством, которое курирует вопросы оказания первой помощи.
Теперь между билетами и правилами оказания первой помощи противоречий нет.
Билеты с новыми вопросами и комментариями к ним не только размещены на сайте гибдд.рф, но уже загружены в федеральную информационную систему ГИБДД. То есть по ним уже можно принимать экзамены. Соответствующие разъяснения и указания о применении новых экзаменационных билетов уже разосланы по региональным подразделениям ГИБДД.
Напомним, что на экзамене кандидату в водители необходимо ответить на 20 вопросов. Если он допустит одну ошибку, то получит еще пять дополнительных вопросов по той же теме. Если допустит две ошибки - десять дополнительных вопросов. Как правило, наиболее сложная тема - именно оказание первой помощи. Здесь лучше не ошибаться.