"Это очень позитивная, долгожданная и многообещающая новость. И это может быть прологом к прорыву", - сказал Косачев "Интерфаксу" в пятницу. При этом сенатор подчеркнул: для того, чтобы договоренности стали реальностью, предстоит сделать еще очень много.
У объединения двух Корей могут быть оппоненты как внутри, так и вне двух стран, написал политик в Facebook. Так было, например, с Германией, объединение которой, по словам Косачева, вызвало опасения у Великобритании - она была не в восторге от появления в Европе нового сильного государства. "И неизвестно, будут ли сейчас в восторге от появления сильного корейского государства с ядерными технологиями и мощной экономикой, например, те же США, которые пока имеют в лице Южной Кореи верного союзника, зависимого от Вашингтона в вопросах безопасности и решения межкорейских проблем", - отметил парламентарий.
Другой важный сюжет - денуклеаризация Корейского полуострова зависит не столько от межкорейского саммита, сколько от предстоящей встречи лидеров США и КНДР, "где объективно имеет смысл искать выход из нынешнего кризиса". "Понятно, что США давят на Пхеньян, и в этом ключе будет действовать и южнокорейский лидер на нынешнем саммите, задача которого в данном контексте - передать "мессиджи" Вашингтона. Однако вряд ли можно рассчитывать на радикальные уступки со стороны КНДР, ибо пока она рассматривает свои ядерные ракеты как, по сути, единственную гарантию от потенциальной агрессии США", - пояснил Косачев. Если не будет найден какой-то иной механизм гарантий, то серьезных подвижек не будет, считает он.
В пятницу лидер КНДР Ким Чен Ын и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин выступили с совместной декларацией, в которой договорились двигаться в сторону полной денуклеаризации Корейского полуострова и стремиться к созданию "постоянного и прочного" мира. Северокорейский лидер также выразил надежду на объединение с Южной Кореей. "Мы - один народ, одна кровь. Мы не можем быть разделены", - сказал Ким Чен Ын.
Фоторепортаж: Ким Чен Ын впервые посетил Южную Корею