Первое, на что следует обратить внимание, собираясь в подобную поездку - это теплые вещи. Их обязательно следует взять даже в том случае, если старт намечен на весенний или летний период. И уж тем более они пригодятся, если маршрут проходит через несколько регионов, погода в которых может сильно различаться.
- В прошлом году весной нас неожиданно настигла в дороге настоящая зима. Мы ехали по слякоти, по дождю и даже по снегу. Тренированные спортсмены достойно выдерживали это испытание и готовы были продолжать движение при любой погоде. Но велосипедистам-любителям пришлось бы в таких условиях непросто, - рассказывает Евгений.
Также не помешает спальный мешок. Судя по опыту бывалых велопутешественников, даже если есть "железная" договоренность о ночевке в теплых уютных кроватях, ситуация может вдруг резко измениться и спать в итоге придется хоть и под крышей, но, например, на матах в спортзале. А если на улице похолодало, спальник сослужит хорошую службу. На тот же случай, если вдруг не окажется и матов, пригодится туристический коврик-пенка. Он весит совсем немного, зато с ним будет спокойнее.
Конечно, в дороге потребуются элементарные туристические наборы - чашка, кружка, ложка, нож, фонарик, предметы личной гигиены. В идеале в путь лучше отправляться в специальной велоодежде, которая хорошо отводит влагу, проветривается и в то же время защищает от переохлаждения, а благодаря специальным подкладкам позволяет себя комфотно чувствовать в течение долгих часов на велосипедном седле. Кроме того, такая одежда хорошо заметна на дороге другим участникам движения. А перчатки, наколенники и каски - без них никак - защитят от травм при падении. Обязательно нужна непромокающая одежда на случай дождя.
Очень важно подготовить к старту не только себя, но и своего двухколесного коня. Поломка велосипеда в дороге может серьезно осложнить дальнейшее движение и стать причиной травм. Поэтому заранее нужно провести доскональный "техосмотр" и взять с собой ремонтный набор. Да и сам велосипед - такой, казалось бы, простой транспорт - нужно грамотно подобрать под себя по величине рамы, колесам, скоростным характеристикам и другим параметрам. Но это отдельная тема, к которой мы еще вернемся.
- Сразу нагружать себя в дороге не следует. Перед стартом желательно размяться. Дополнительной разминкой будет построение колонны велосипедистов. Кроме того, мы обычно наращиваем темп движения постепенно, без рывков. Колонна формируется таким образом, чтобы самые подготовленные спортсмены оказались впереди и сзади. Опытные велосипедисты, движущиеся сзади, помогают тем, кто начинает отставать. При необходимости они буквально физически подталкивают людей, чтобы дать им возможность немного отдохнуть. То есть катят и свой велосипед и отстающего велосипедиста. Постепенно те, кто устает, перемещается ближе к хвосту, а лидеры ориентируются на остальных. Чтобы не разрывать колонну, они начинают притормаживать. Разумеется, мы никого не бросаем, - рассказывает Евгений.
На самом деле двигаться в одной колонне с подготовленными спортсменами велосипедисту-любителю и тем более человеку нетренированному довольно тяжело. Даже люди, добившиеся успехов в других видах спорта, будут испытывать определенные трудности.
- При езде на велосипеде задействуются особые группы мышц, и используется специальная техника работы рук, ног, туловища. Это только со стороны кажется, что ехать в велоколонне легко и просто. На самом деле, и это я знаю по себе, в жестком велорежиме довольно быстро выдыхаешься. Поэтому после 15-20 минут интенсивного движения со спортсменами-велосипедистами неподготовленному человеку лучше остановиться, пересесть в автобус сопровождения и отдохнуть, - говорит Евгений.
Машины сопровождения следуют впереди и позади колонны велосипедистов. Кроме того, при возможности одна из машин "прикрывает" колонну слева. Во время движения, особенно в жаркую погоду, происходит интенсивное потоотделение. Поэтому у опытных путешественников в зависимости от дистанции на велосипеде имеются один-два, а порой и больше съемников, на которых устанавливаются бутылки с водой, для восполнения потери влаги. В пути также нужно качественно и полноценно питаться, чтобы восстановить потраченные силы.
Кстати
Покинув территорию Ростовской области, донские велосипедисты направятся в Сочи, Элисту, Волгоград, Саратов, Самару и далее. За их движением можно следит на сайте спецпроекта "Спасибо за Победу!". На любом участке маршрута любители двухколесных коней могут поддержать нас, присоединиться к акции и проехать посильную часть пути.