Как сообщили "РГ" в пресс-службе столичного департамента транспорта, общая протяженность трех отрезков выделенок составит 550 метров. Теперь в Москве более 287 км выделенных полос. Они есть на многих вылетных магистралях, в центральной части города, в том числе на Моховой, Театральном проезде, Воздвиженке, в прошлом году небольшие отрезки были введены на Садовом кольце.
Новые участки пройдут по Конюшковской (от улицы Заморенова до Красной Пресни), по Большой Серпуховской (от д. 16 до д. 4/3, включая выезд на ул. Люсиновская) и по улице Дмитрия Ульянова от улицы Гримау до разворота.
Как заявил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, новые выделенки помогут избежать задержек 16 маршрутам наземного транспорта.
Ежедневно в Москве по выделенным полосам перевозят 2,5 млн пассажиров, ими пользуются 60 тысяч такси Москвы и Московской области.
В то же время, хотя столица и является среди городов абсолютным рекордсменом в стране по протяженности выделенных полос, она находится на четвертом месте среди городов по соотношению протяженности (в метрах) выделенных полос на 1000 жителей - потенциальных пассажиров наземного транспорта. Рейтинг прошлой осенью составили разработчики сети выделенных полос и активисты в разных городах. Первое место в нем заняла Казань.
По мнению Александра Егорова, сотрудника транспортного комплекса, занимающегося разработкой выделенных полос, шанс у столицы продвинуться в этом плане появится, если выделенки проложат на Тверской улице, Садовом, Бульварном кольцах, Новом Арбате, Волгоградском проспекте. А также если полосы начнут продлять за МКАД для создания стабильных транспортных связей во всей Московской агломерации.