На Су-57 установлены несколько радаров, работающих в различных диапазонах, а их активные фазированные антенные решетки распределены по поверхности самолета, формируя - вместе с другими устройствами, - "умную обшивку". Такое решение не только повышает информированность пилота о боевой обстановке, но и снижает заметность самолета.
- Повернутый перпендикулярно к лучу доплеровского радара российский истребитель будет восприниматься как незначительный объект и захвата его в качестве цели не произойдет. Особенно эффективна такая тактика, если сканирующий радар находится выше Су-57 - тогда у самолета есть все шансы слиться с подстилающей поверхностью, - считает автор статьи в The Drive Тайлер Рогуэй.
Радары из "умной обшивки" российского истребителя работают не только на обнаружение неприятеля, но и на защиту от его ракет: как авиационных, так и выпущенных с земли. Причем бортовые устройства частично замещают функции друг друга: радары параллельно ведут радиоразведку, а станции электронного подавления обнаруживают цели, вместе с датчиками радиолокационного и лазерного обеспечивая круговой мониторинг угроз. Приближающиеся ракеты сбиваются с курса станциями электронных помех или ослепляются лучами лазеров бортового комплекса обороны Су-57.
Отдельно Рогуэй остановился на опто-электронной станции наведения российского самолета.
- Если эта система работает так, как анонсируется, она может значительно усилить защиту самолета от самых современных управляемых ракет, - пишет автор. Рогуэй посетовал, что из оснащения F-22 Raptor в целях экономии была исключена система инфракрасного поиска, в то время как на Су-57 она имеется. С ее помощью можно обнаружить самый скрытный самолет - даже если он невидим для радаров, пишет издание.
В целом Су-57 представляет собой хорошо сбалансированный современный истребитель. Его малозаметность, маневренность и высокотехнологичные решения способны преподнести противнику немало неприятных сюрпризов в воздушном бою, считает Тайлер Рогуэй.
Истребитель Су-57