09.05.2018 20:30
Спорт

За право принять ЧМ по футболу борются Марокко и США, Канада, Мексика

За право принять мировое футбольное первенство сражаются марокканцы и три державы Северной Америки
Текст:  Николай Долгополов (Брюссель)
Российская газета - Федеральный выпуск: №98 (7561)
Еще не сделан первый удар по мячу на Кубке мира-2018 и до чемпионата мира в Дохе четыре долгих года. А борьба за право принять первенство мира-2026 развернулась совсем нешуточная.
Читать на сайте RG.RU

Ее яркий, я бы сказал, типичный эпизод увидели спортивные репортеры ста стран, собравшиеся на ежегодный Конгресс Международной ассоциации спортивной прессы (АИПС) в Брюсселе. Тут силами померились представители двух заявочных комитетов - Марокко и объединенной заявки США, Канады и Мексики.

Вроде бы борьба Давида и Голиафа. Однако не скажите. Марокканцы представили идеальную заявку, которая поражает компактностью. Решением ФИФА за первенство дозволено бороться футбольным сборным 40 стран. Казалось бы, организаторам предстоит раскидать их по всей стране. Ведь провести не 64, как у нас в России, матча, а целых 80 - не шутка.

ЧМ-2018: Новый стадион Саранска бьет рекорды посещаемости

Но пытливые умы из Королевства Марокко нашли выход. Все игры пройдут на стадионах в радиусе 550 километров. Учитывая отличное состояние дорог и отлаженное железнодорожное и авиасообщение, преодолевать эти небольшие расстояния между четырнадцатью городами и футболистам, и болельщикам будет относительно просто. Часть стадионов уже построена, сроки ввода в строй остальных четко обозначены. Два самых больших в Касабланке на 93 тысячи и в Марракеше на 69 565 зрителей.

Претенденты полны предусмотрительности. Ясно, что уж очень много арен с вместительностью более 40 тысяч, как того требует ФИФА, стране не понадобится. И потому трибуны возводятся специальными сборно-разборными модулями. Закончится Кубок мира, и легко разбираемые посадочные блоки отправятся в другие города и даже в соседние африканские страны, где их используют.

Компактность - вот главная характерная черта заявки Марокко. Нет никакого гигантизма, а есть лишь желание провести уютный чемпионат, который запомнится своей легкостью, невысокими - по сравнению с европейскими и североамериканскими - ценами на гостиницы и еду.

Король Марокко, ярый болельщик, гарантировал личную поддержку. Как и правительство, готовое вложить в чемпионат мира разумные суммы. Предполагается, что Кубок мира с его телетрансляциями, приездом более полумиллиона болельщиков, билетной и сувенирной программой может принести около трех миллиардов долларов прибыли.

Сразу после корректной марокканской презентации на арену, то есть на сцену, вышли руководители футбольных федераций США, Канады и примкнувшей к ним Мексики. Тут не было предложено ни четко разработанной программы, ни ясной концепции. Обещано беспрепятственное передвижение человеческих масс по трем странам. Получение визы в одну из них уже гарантирует, что неплохо, въезд и в остальные две. Но как преодолевать огромнейшие расстояния? Где точно будут проходить 80 матчей? Не замучаются ли болельщики с перелетами, и всем ли такая нагрузка будет по карману?

Какой экономический эффект окажет чемпионат мира по футболу в России

Ни на один из этих вопросов ответов журналисты не получили. Для чемпионата организаторы совместной заявки не собираются возводить ни единого стадиона. Все матчи пройдут на старых аренах. А воодушевить нас, журналистов, по мнению представителей совместного заявочного комитета, должно то, что и в США, и даже в Канаде количество занимающихся футболом приближается к рекордному. Так, если верить канадцам, еще немного, и число футболистов перекроет на десятки тысяч цифру любителей хоккея.

Зато сказано совсем иное, и в данном случае ключевое слово: президент Трамп дал свое полное одобрение футбольной инициативе. Как и премьер-министр Канады. Возможно, мнение этих двух господ будет более веским, чем желание короля Марокко пригласить чемпионат в свою страну.

В свое время марокканцы уже проиграли США битву за чемпионат мира 1994 года, о чем вчера вспомнили многие. Теперь предстоит новая схватка. Уже на Конгрессе ФИФА в Москве будет выбрано место проведения чемпионата 2026 года. Правда, теперь право голоса принадлежит не двадцатке членов исполкома ФИФА, а всем представителям государств, в него входящих, - их более двух сотен. Так что посмотрим.

Хотя не окажется ли решающей фраза, произнесенная на вчерашней презентации представителем США: наши американские телекомпании заплатят за трансляции столько денег, сколько будет нужно, чтобы все были довольны.

Чемпионат мира