15.05.2018 13:02
Культура

Студенты из Японии и РФ разработали стратегию развития Дальнего Востока

Российские и японские студенты приняли участие в кейс-чемпионате на самый оригинальный и перспективный проект
Текст:  Екатерина Ясакова
Российская газета - Спецвыпуск: Россия - Япония №102 (7565)
В рамках параллельной программы IV Российско-Японского форума "Точки соприкосновения" состоялся кейс-чемпионат для российских и японских студентов. Молодым людям предстояло решить реальную задачу, связанную с экономическим развитием Приморского края. В течение 60 минут смешанным русско-японским командам нужно было ознакомиться с кейсом и предложить свой вариант стратегии развития Дальнего Востока. Еще четыре минуты - на презентацию своего решения и ответы на вопросы экспертов. По мнению жюри, все 12 команд продемонстрировали дружную работу, смелость и креативный подход к решению сложных задач. Например, одна из команд предложила открыть совместный университет с филиалами в Японии и в России. Идею оценили, ведь совместного университета между нашими странами пока действительно нет.
Читать на сайте RG.RU

По словам одного из представителей судейской коллегии, руководителя группы по работе с японскими компаниями ПАО Росбанк Дмитрия Орусова, ему было приятно общаться со столь целеустремленной молодежью. По его мнению, идеи ребят, прозвучавшие на чемпионате, безусловно заслуживают внимания. Дмитрий Орусов посоветовал собравшимся в полной мере воспользоваться готовностью Японии обучать студентов из других стран. Кстати, по словам Орусова, каждый студент в Японии может рассчитывать на достойную стипендию, качественное питание и медобслуживание.

Как укрепляются культурные связи РФ с японскими регионами

"Я работаю с японцами 18 лет. Это очень щедрый народ. У них наши ребята могут позаимствовать умение коллективно мыслить, способность найти компромисс в любой ситуации. Люди в Японии очень оптимистичны, с детства их приучают к тому, чтобы не жаловаться на проблемы. Ну и, конечно же, полезно научиться их ответственности и уважительному отношению к труду", - рассказал Дмитрий Орусов.

Управляющий директор рекрутингового агентства "Эйджекк" Андрей Чулахваров также подчеркнул присущую японскому народу дисциплинированность и тщательное планирование. "Российским студентам важно усвоить: чтобы улететь в креатив, для начала обе ноги должны твердо стоять на земле", - отметил Чулахваров.

Команда-победитель сделала ставку на разработку проекта качественной туристической инфраструктуры для дальневосточного региона - и не прогадала.

Хорошая проработка темы и четкое распределение ролей в проекте не оставило шансов на победу другим командам. "Заимствуя японский опыт использования самых передовых инновационных разработок, можно создать совместные предприятия, после чего появятся новые рабочие места. Мы также предлагаем создать умный город, который привлечет молодежь и будет способствовать развитию туризма", - поделилась Александра Данилович, выпускница ГУУ 2017 года и член команды-победителя.

Японцев предложили заманить на Дальний Восток космическим туризмом

Команды, занявшие призовые места, получили памятные подарки и скидку на образовательный курс в агентстве по работе с брендом работодателя Changellenge. С 2007 года эта компания организует кейс-чемпионаты, олимпиады, программы развития и другие мероприятия, которые позволяют установить связь между университетским образованием и бизнесом. Обладатели 3-го места получили билеты на фестиваль "Спасская башня", 2-го места - право на экскурсию в медиацентр "Российской газеты" и закрытый показ. Ну а лауреаты были приглашены на гала-ужин форума, где могли договориться о сотрудничестве с реальными представителями японских компаний.

"Кейсы погружают студентов в ситуации, максимально способствующие развитию ценных практических навыков: умению структурно мыслить, анализировать информацию, принимать решения в условиях неопределенности, а также создавать презентации, выступать публично и работать в команде. Лучшие решения в перспективе могут быть частично или полностью реализованы на практике", - заключил основатель компании Changellenge Андрей Алясов.

Культурный обмен Япония ДФО