Однако если сайт размещен не в российской доменной зоне (.ru, .su, .рф), то службе пока не совсем ясно, как на практике технически можно решить проблему. Об этом "Российской газете" сообщил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Поводом к разговору о контроле за рекламой на зарубежных интернет-ресурсах стало обращение ассоциации "Интернет-видео" в ФАС. По данным РБК, на сервисе youtube.com размещается реклама онлайн-казино, при этом ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории. В то же время реклама азартных игр в России запрещена.
В случае с youtube.com ФАС надо искать владельцев сайта за рубежом. "К нам обратилась ассоциация "Интернет-видео", мы им дали разъяснение. Но было бы безответственно с нашей стороны сразу ответить, что мы сейчас остановим работу всего сайта, - говорит Кашеваров. - Мы в более спокойном ключе с учетом информации, полученной в прессе и от участников рынка, начнем с отправки запроса в администрацию YouTube. Будем просить пояснений, насколько реклама, размещаемая на ресурсе, таргетирована (нацелена. - Прим. ред.) на российскую аудиторию".
"Мы готовы вести диалог со специалистами в области интернета, чтобы понять, как контролировать процесс, проводить экспертные советы по рекламе, собирать рабочую группу. Ведь граждане России пользуются и сайтами alibaba.com, amazon.com, и там тоже размещается реклама. У владельцев зарубежных телеканалов есть возможность формировать рекламные блоки под трансляцию в конкретной стране - может быть, такая возможность есть и у интернет-ресурсов. Наша задача - это выяснить", - пояснил Кашеваров.