Олег Стречень, руководитель общественной организации "Я езжу по правилам":
- Если помните, в удостоверении советского водителя были "штрафные" карточки-вкладыши, где инспектор в случае нарушения пробивал дырочки, как компостером. Но сегодня, я считаю, вводить эти меры излишне. Штрафные наказания в России уже и так в целом адекватны нарушениям. Хотя по некоторым пунктам правил я бы ужесточил наказание. Например, ввести штрафные баллы за превышение более чем на 40 километров в час от разрешенной скорости или за двукратный проезд на красный свет.
Сергей Изотов, водитель с 20-летним стажем, Барнаул:
- Думаю, что многие автолюбители поддержали бы введение такой меры. Ведь от автохамов сегодня просто проезда нет. Возросшие штрафы и видеокамеры их не останавливают. А так человек начнет считать баллы и задумается - хочет он следующие полгода ходить "безлошадным" или нет. В советское время у нас в стране уже действовала подобная система, когда водителям-нарушителям кололи "дыры" в документах. Мой дед гордился тем, что не имел ни одного "прокола".
Алексей Никифоров, торговый представитель, Ростов-на-Дону:
- Мне приходится часто разъезжать по городу, да и в область командировки постоянно. Да, бывает, приходят штрафы за превышение скорости. Оплачиваю все как положено. Но мое мнение: нельзя человека дважды наказывать за одно и то же. Получается, что я штраф оплатил, а потом второй? А дальше что? Лишение прав? Вот за злостные нарушения ПДД я бы и сам права отбирал, не раздумывая. Если кто пьяным за руль садится или же постоянно ездит на крейсерских скоростях...
Сергей Бортников, водитель с 30-летним стажем, Омск:
- Подобные санкции уже действуют в Европе. Они дисциплинируют водителей, помогают очистить дороги от людей, которым в принципе не стоило садиться за руль. Возможно, эта мера сильнее всего ударит по таксистам, которые держатся за баранку едва ли не круглосуточно. Но их рядам такая чистка тоже не повредит...