16.05.2018 16:20
Авто

На Урале открыли курсы вождения белорусских самосвалов

На Урале открыли курсы вождения белорусских самосвалов
Текст:  Татьяна Андреева Ирина Ошуркова
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №17 (837)
Желтый гигант даже в уральскую непогоду на учебной трассе, покрытой кашей из щебня и мокрого снега, смотрится величественно. То зарычит, разгоняясь, то затихнет, проходя с миллиметровой точностью "змейку", то смутится, забуксовав в канаве с водой, то подаст звучный голос, паркуясь задом в имитированный бокс.
Читать на сайте RG.RU
Фоторепортаж: На Урале открыли курсы вождения белорусских самосвалов БелАЗ

Все 17 курсантов проходят упражнения без ошибок. Наверно, готовились дни и ночи напролет. Но хором отвечают, что нет - просто техника очень удобна в управлении: рулить можно одним пальцем, а с коробкой автомат не думаешь о сцеплении.

- Ну и что, что огромный? - габариты хорошо чувствуются. Зеркала большие, по ним комфортно ориентироваться. На "ЗИЛе" сложнее - он длинный, - подтверждает Александр Сурин. Сегодня он слесарь по ремонту, но в будущем собирается пересесть на карьерную технику.

Журналист "СОЮЗа" села за парту с изучающими технику Беларуси студентами

Для небольшого городка Асбеста, что в Свердловской области, иметь штат подготовленных водителей "БелАЗов" - жизненная необходимость. Дело в том, что здесь находится самое большое в мире месторождение хризотила - его запасов хватит на активную разработку еще в течение как минимум 150 лет. Каждый день в карьеры (их суммарная протяженность - 11 километров, а ширина - 2,5) спускаются десятки белорусских самосвалов: самый маленький - 30-тонный, самый большой - 130-тонный.

- На предприятии много водителей-пенсионеров, предпенсионного возраста. Понятно, что в скором времени может возникнуть проблема нехватки кадров, - рассказывает Денис Бородулин, директор учебного комбината "Ураласбест". - Осенью прошлого года на меня вышло руководство предприятия с вопросом организации обучения. Мы оперативно подготовили программу, согласовали с органами Гостехнадзора, получили свидетельство соответствия образовательного курса и учебного оборудования, сделали трактодром. Открыли вторую в регионе автошколу для водителей "БелАЗов" (еще одна работает в Нижнем Тагиле. - Прим. ред.), и уже в марте набрали первую группу из 17 человек.

Большая часть из них - сотрудники структурных подразделений "Ураласбеста", и лишь трое - те, кто только собирается связать свою судьбу с комбинатом или работали на нем раньше. Так, Андрей Исаев, уроженец Асбеста, но сейчас живет в Сочи, где хочет устроиться в местный аэропорт водителем тягача. В собственный отпуск приехал на родину, чтобы пройти специализированные курсы. На днях Андрей улетает обратно, готовый предоставить новому работодателю заветные корочки.

Уральцы в ближайшем будущем смогут набирать на курсы "белазисов" профессионалов из других регионов России

В принципе специфические тракторные права категории А III дают возможность управлять не только "БелАЗами", но и любыми другими внедорожными автосредствами массой более 3,5 тысячи килограммов. Но к обучению допускаются лишь имеющие категорию С и опыт вождения грузовых автомобилей не менее 12 месяцев.

- Наши курсанты, так же как в обычной автошколе, сдавали теорию. Только у нас это не обычные Правила дорожного движения, а специально разработанные Министерством сельского хозяйства России. И картинки в билетах особенные - с тракторами и самосвалами, - поясняет Владимир Юдин, главный специалист Белоярского управления агропромышленного комплекса и продовольствия, он же принимал экзамен у первых выпускников.

Фантастические маневры грузовика на краю пропасти попали на видео

По его словам, у некоторых возникли небольшие сложности с правилами безопасной эксплуатации.

Учитывая серьезность темы, все эти вопросы руководство комбината еще раз обсудит с новоявленными водителями, которым уже не терпится приступить к новым обязанностям.

- У меня растут два пацана - десять лет и два года. Поднимать парней надо. А водитель карьерного "БелАЗа" получает больше, чем водитель "КрАЗа", как я сейчас, - говорит Евгений Акинфиев, сотрудник автотранспортного предприятия "Ураласбест". - Если пересяду на 30-тонную машину, то прибавка составит тысяч пять рублей, если на более мощную, то и зарплата будет больше.

Пока новая автошкола обеспечивает нужды собственного предприятия. Но потребность горнодобывающей Свердловской области и соседних регионов довольно высока. Классные водители тяжелой техники крайне востребованы на Урале. Поэтому не исключено, что комбинат сможет набирать на курсы "белазисов" профессионалов со стороны.

Коммерческий транспорт Свердловская область Урал и Западная Сибирь