23.05.2018 20:44
Экономика

Как на автомобиле добраться из Москвы в Крым

Готовим деньги на дорогу из Москвы на автомобиле
Текст:  Антон Валагин Татьяна Павловская
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №111 (7574)
Лето-2018 - лето Крыма: новый мост не только упростил дорогу на полуостров-курорт, но и сам стал достопримечательностью. О всех нюансах маршрута на полуостров сообщают корреспонденты "РГ".
Читать на сайте RG.RU
Открытие автомобильного движения по Крымскому мосту

Плата за скорость

От Москвы на юг ведут два параллельных пути. Выбираем выстроенный к сочинской Олимпиаде платный хайвей М-4 "Дон", отделенный от мира отбойниками и шумозащитными экранами. Две полосы в каждую сторону, отличное покрытие, отсутствие светофоров и разрешенная (местами) скорость в 110 км/ч - именно такой и должна быть дорога на курорт. Но за проезд по ней надо заплатить 890 рублей - если ехать днем на легковой машине и рассчитываться наличными. Ночью дешевле.

С 28 мая стоимость проезда легковушек по М-4 возрастет на 200 рублей. "Летний тариф" введен на 10 платных участках в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях и будет действовать до 30 сентября.

Съел и поехал

Две тысячи километров в один присест не одолеешь. Из четырех посещенных по ходу следования закусочных три были так себе, а одна великолепна - находится она в крымском селе Горностаевка и избавляет от неприятного послевкусия после разбитой дороги за Керчью. А чтобы не мучила изжога, ориентируйтесь на дальнобойщиков - они едят в правильных местах.

В Крыму по инициативе Федора Конюхова стартовала новая морская экспедиция

Стоимость бензина по дороге на юг вырастает в среднем на рубль. Самое дорогое топливо в Крыму - 45,98 руб./л. Учтите, что там нет российских топливных брендов и бонусные карты не работают.

С ночлегом на М-4 тоже нет проблем. Можно бронировать номер либо просто заехать в первый попавшийся мотель. Отдельный номер с удобствами обойдется в 2000 рублей, еще за тысячу к ним добавятся кондиционер, Wi-Fi и завтрак. После пересечения Керченского пролива качество еды и жилья вырастает на порядок за те же деньги.

Секретный фарватер

На хайвее чувствуешь себя капсулой пневмопочты: несет тебя в нужном направлении, сложно свернуть не туда. Первое затруднение ждет на 518-м километре (объезд Воронежа). Отсюда к Ростову ведут сразу три дороги: бесплатная, медленная платная через населенные пункты и скоростной обход, проезд по которому дороже на 40 рублей. Путь на магистраль выделен на указателях зеленым.

Дальше можно смело катить (не забывая оплачивать) 140 километров до села Лосево - самого узкого места всего маршрута. Иногда движение замирает совсем, а на обочинах появляются местные жители, предлагающие за 500 рублей провести машину по полям. Цивилизованный обход "бутылочного горлышка" планируют запустить в 2020 году.

Лосево мы проехали более-менее резво, а постоять пришлось под Шахтами - из-за ремонта трассы. Зато и платный участок здесь всего один. А 270 километров между Ростовом-на-Дону и Краснодаром вообще идеальны: ни ремонта, ни платных участков, между полосами установлены ажурные экраны, защищающие от встречных фар. На полпути к Краснодару, в станице Кущевской, навигатор норовит увести с "Дона" на региональную трассу Р-268 - так, мол, на 40 километров короче. Не верьте - выигрыш в расстоянии оборачивается утомительной поездкой по двухполосному шоссе за дымящей фурой. Оптимальный маршрут - до Краснодара и по окружной на Тамань.

Кстати, о навигаторах - карты для них лучше скачать заранее. Вскоре после въезда в Ростовскую область мобильный Интернет исчез и вновь появился лишь по возвращении в ЦФО. Еще интереснее со связью в Крыму: из четырех федеральных операторов там присутствует один, остальные вверяют своих абонентов местным компаниям.

Google добавил Крымский мост на карты

С 16 мая открылось регулярное автомобильное движение по Крымскому мосту. Чуть больше 15 минут потребовалось нам, чтобы преодолеть расстояние в 19 километров до крымского берега. Впечатления фантастические! Казалось, мы не просто мчались с ветерком по идеально ровному и гладкому асфальту от одного берега к другому, а парили в воздухе вместе с другими автомобилями. Проезжая под гордостью Крымского моста - белоснежной аркой, запечатлели этот момент на фотообъектив. Но только в движении: остановки на мосту запрещены, а максимально разрешенная скорость - 90 километров в час.

Кубанский автоподход к Крымскому мосту полностью укомплектован, к середине лета там появятся заправки, кафе, станции техобслуживания, места отдыха для водителей и ярмарки местных товаров.

Автотрассу "Таврида" в Крыму должны полностью сдать в эксплуатацию только к концу 2020 года. Ну а пока автомобилистов со стороны Крыма ожидает двухполосная дорога, находящаяся, прямо скажем, в удручающем состоянии. Как убедились корреспонденты "РГ", местами она сильно разбита, местами из-за строительных работ скорость движения сильно ограничена.

Курорт

Из Керчи в Ялту ведут две дороги: через Симферополь и вдоль берега. Если вы желаете попасть к месту назначения без лишних хлопот, имеет смысл ехать через Симферополь. Со временем шоссе Р-260 превратится в четырехполосный хайвей "Таврида", но не в этом сезоне. Покрытие действующей дороги вполне приличное - правда, из Керчи нас отправили в 10-километровый обход по щебенке.

Приморская дорога сложнее, но одна из самых красивых в России. По прямой до Алушты 50 километров, на деле они превращаются в 100. Узкая трасса вьется, как пьяная гусеница, средняя скорость составляет 50 км/ч. Но открывающиеся по сторонам виды с лихвой искупают все неудобства. Надо рулить, а то и ахнуть не успеешь!

С 28 мая стоимость проезда легковушек по М-4 возрастет на 200 рублей

Крутые и извилистые улочки Ялты рассчитаны разве что на даму с собачкой. Приходится просачиваться между авто у обочин и курортниками, фланирующими от одного винного магазинчика к другому. Зато в конце пути нас ждал ошвартованный у набережной ослепительный парусник, уютный номер в увитой виноградом гостинице, жареная барабулька и отдаленный шум прибоя на террасе. Одним словом, курорт.

Маршрут и расходы

- Москва-Воронеж-Ростов-Краснодар-Темрюк-Керчь-Ялта - 1800 километров;

- бензин - 164 литра, 7300 рублей;

- платная дорога - 890 рублей;

- ночлег на трассе - 3000 рублей;

- гостиница в Ялте - 2500 рублей;

- еда - 1400 рублей.

Открытие движения по Крымскому мосту
Инфраструктура Республика Крым Крым