Интригу списка 50 лауреатов мы будем держать до 6 июня - Дня рождения Александра Сергеевича. Но уже сейчас можно сказать, насколько острой и задевающей за живое оказалась тема этого года. В Пушкинском конкурсе-2018 приняли участие 34 страны, среди них Вьетнам и Великобритания - новички (в самом обычном и мирном смысле этого слова). Несколько очень серьезных работ пришло из США. И главное - в этом году будут лауреаты с Украины: эти учителя русского языка проявили мужество и профессионализм самим фактом участия в нашем творческом соревновании.
"Учитывая лозунг "Русский язык является "орудием колонизации и ассимиляции", а так же "гибридным оружием" против Украины", даже задавать детям вопрос, какой язык для тебя родной, страшно, потому что реакция родителей бывает разной", - пишет одна из участниц конкурса.
А Наталья Захарченко из расстрелянной Горловки рассказывает о том, с чего каждый день она начинает урок: "Доброе утро, все помнят, какие действия необходимо предпринять при обстрелах? Закрыть руками ушки, открыть рот, упасть на пол! Проверьте, у всех ли с собой бутылка с водой и телефон родителей...". Страшно читать такие строки в сочинениях людей, которые должны рассказывать детям о красоте, поэзии, музыке великого русского слова. Но термин "лингвоцид" - недавнее изобретение филологов Украины.
Есть и позитивные новости от наших пушкинских "корреспондентов". К примеру, Нямсамбуу Батжаргал из Монголии пишет, что 2018 год объявлен в Улан-Баторе годом поддержки родного и русского языка. Среди трех тысяч студентов, получивших квоту правительства на обучение за рубежом, 500 - поедет в Россию. Русский язык вновь становится востребованным хотя бы потому, что более 400 тысяч монголов отправились в нашу страну работать в прошлом году. В этом, ожидается, эта цифра вырастет.
Учитель русского из польского города Лодзь Камил Дыянкевич сообщает в своем эссе, что борется с нехваткой учебников вполне современным способом: он ведет блог #ПапаРусист, на котором рецензируют пособия, размещает сценарии удачных уроков.