Об этом рассказали на пресс-конференции, прошедшей в "Российской газете", заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев и начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. По их мнению, для простого оформления аварии без вызова ГИБДД водителям лучше на месте договариваться кто прав, кто виноват, а не полагаться на высокотехнологичные устройства. Ведь не факт, что если есть разногласия, то их смогут разрешить страховщики. Тем более, что это не всегда удается и ГИБДД.
Как сообщил Владимир Кузин, за прошлый год ГИБДД зафиксировала 2 миллиона 320 тысяч ДТП без пострадавших, которые называются "по железу". По сравнению с 2016 годом количество таких аварий сократилось на 8,4 процента. За четыре месяца текущего года произошло 525 тысяч таких аварий. По сравнению с 2017 годом их количество снизилось более чем на 37 процентов. Во многом это заслуга того, что водители стали реже вызывать ГИБДД и чаще пользоваться Европротоколом.
- Госавтоинспекция заинтересована была в увеличении страховой выплаты в два раза, - отметил Владимир Кузин. - Это существенно скажется на безостановочном движении и сокращении пробок на дорогах из-за ДТП.
Как сообщил Евгений Уфимцев, в прошлом году было урегулировано 504 тысячи ДТП по Европротоколу. Это 33 процента от общего количества аварий, которые попадали под действие Европротокола. То есть, когда два участника, застрахованных по ОСАГО, и нет пострадавших. Когда можно было оформить по упрощенной системе.
- Рост по сравнению с 2016 годом составил 22 процента, - сообщил Евгений Уфимцев. - Да, наверное, это мало. С увеличением лимита до 100 тысяч рублей, мы надеемся, что люди более активно начнут пользоваться Европротоколом. По оценкам РСА, более 85 процентов убытков попадает в размер 100 тысяч рублей. Более "дорогие" случаи, как правило, уже с пострадавшими. И по Европротоколу не могут быть оформлены.
Уфимцев также подчеркнул, что в 40 процентах ДТП более-менее серьезные повреждения получает только задний бампер.
Как отметил Андрей Маклецов, новый лимит Европротокола распространяется на аварии, произошедшие после 1 июня. При этом не важно, когда был заключен договор ОСАГО. Для оформления аварии не требуется получать новые бланки извещения о ДТП.
- По договорам, заключенным до 1 июня, может быть использован старый бланк, - подчеркнул Андрей Маклецов. - Только на оборотной стороне можно описать и наличие разногласий, и их суть. Главное - подписать этот материал. А в новых бланках на лицевой стороне появились два чекбокса. В них нужно поставить "галочку" - наличие разногласий, отсутствие разногласий. Все, такой документ считается оформленным.
Но при наличии разногласий потребуется, чтобы машина была оборудована техническими устройствами ГЛОНАСС или произвести съемку с помощью мобильного приложения. Техническими средствами сейчас оборудованы немногие автомобили. А мобильные приложения пока находятся в разработке.
- РСА подготовил технические требования для этих приложений и направил их на согласование в Банк России, - сообщил Евгений Уфимцев. - Сейчас идет творческая дискуссия и согласование. Думаю, что в ближайшее время они появятся.
Однако, если есть разногласия, не факт, что страховщики сумеют их разрешить. Например, в ситуации, когда оба участника дорожно-транспортного происшествия утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора. В этом случае страховщик скорее всего посчитает вину обоюдной и выплатит обоим участникам по 50 процентов от ущерба. Так что лучше договариваться.