"Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке", сказано в документе.
Как подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, сегодня изменились многие экономические модели. "В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром, - сказал он. - Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка. Но даже если транспортный парк и присутствует, компания все равно работает и с водителями на основе партнерских отношений - предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки. При этом агрегаторы устанавливают определенные требования к водителям и их автомобилям, и сами определяют условия сотрудничества".
Теперь, по словам Владимира Груздева, в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени. "Постановления пленума Верховного суда России вводит повышенные требования к транспортным компаниям и, прежде всего, к так называемым агрегаторам такси, - подчеркивает он. - Документ разъясняет и другие вопросы, касающиеся транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых".
Напомним, в начале июня по пути в аэропорт в ДТП попал фронтмен известной группы "Градусы" Роман Пашков. Он ехал на такси, вызванном с помощью популярного агрегатора.