Как пояснил источник "Российской газеты", скорее всего, большегрузы весь этот год будут ездить по федеральным трассам по старому тарифу - 1 рубль 90 копеек за километр. Тариф в системе "Платон" вырастет только после усиления контроля за нарушителями, когда полномочия выписывать штрафы владельцам фур за проезд "зайцами" получит Ространснадзор и будут подведены первые итоги этой работы совместно с грузоперевозчиками. В этом случае неотвратимость наказания будет практически стопроцентной.
Передача службе данной функции может произойти уже в июле этого года, так как закон об этом одобрен парламентом и направлен на подпись главе государства. Сейчас многие водители фур пытаются уйти от оплаты проезда и за счет этого снизить стоимость услуг по перевозке, что создает им необоснованные преимущества по отношению к законопослушным компаниям.
Но число фур в "Платоне" растет, оно превысило миллион. В этом году внесенная перевозчиками плата через "Платон" будет направлена на ремонт федеральных автодорог, отметил глава минтранса Евгений Дитрих. Так, в том числе за счет денег "Платона" будет полностью приведена к нормативному состоянию до конца 2020 года трасса Р-243 от Костромы до Перми.
Всего за время работы системы "Платон" в бюджет грузоперевозчиками перечислено почти 50 миллиардов рублей. Эти деньги направлены на неотложный ремонт двух тысяч километров дорог. Кроме того, обеспечено финансирование ремонта 24 аварийных и строительство 7 новых мостов. Дальнейшее распределение средств, собранных "Платоном" в дорожный фонд, будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог".