В Камергерском переулке в общей сложности за шесть с перерывом лет он поставил девять спектаклей: "Событие" по Набокову, "Идеальный муж" по Оскару Уальду, "Карамазовы" по Достоевскому, "Юбилей ювелира" по пьесе Николы Мафолифф, "Мушкетеры" по мотивам романа Дюма, "350 Сентрал-парк Вест" и "Мужья и жены" по фильмам Вуди Аллена, "Дракон" по Евгению Шварцу, и, напоследок, "Три сестры" по Чехову.
А если к мхатовской афише прибавить названия спектаклей, поставленных Богомоловым в Театре п/р Табакова, придется вынужденно констатировать, что в этом культурном квадрате по рейтингу популярности он обошел всех. Включая вечных классиков.
Фотогалерея: Постановки Константина Богомолова в МХТ им. А.П. ЧеховаЧеховские "Три сестры", выпущенные под самый занавес текущего сезона, станут последней его работой в МХТ - по крайней мере, на ближайшую перспективу. И не относиться к этому как к театральной трагедии - самая правильная позиция.
Во-первых, потому что на востребованности сорокадвухлетнего режиссера в российских и зарубежных театрах это вряд ли существенно отразится: он уже успел воспитать - читай "приручить" - свою публику, ходить на премьеры Богомолова стало модно, а что с его сценическими произведениями делать дальше - уже отдельная драматургия.
Но, во-вторых - и главных - потому что с приходом нового руководства в МХТ им. Чехова связаны надежды на постепенное формирование другой театральной эстетики, другой высоты режиссерской культуры, иной репертуарной политики и - новой художественной эпохи. Нацеленной на серьезные глубины русского психологического театра, судя по всем предыдущим работам нового художественного руководителя МХТ им. Чехова Сергея Женовача.
Контракт Константина Богомолова с МХТ истекает в конце июня. Новость о своем уходе он подтвердил на своей страничке в Facebook.