Проектом предполагается разработка единого стиля навигации, оснащение отделения информационными стендами для пациентов, а также внедрение стандартов работы с пациентами в различных ситуациях. "Это подразделение выбрано не случайно, - рассказала "РГ" руководитель Центра корпоративного развития Оксана Русанова. - Сюда люди попадают чаще всего не по собственной воле, как, например, при походе в поликлинику, а в результате травм, полученных в ДТП, на пожаре и в других экстренных ситуациях. Они испытывают не только боль, но и стресс от самого факта пребывания здесь. Им нужно особое внимание, на которое у медиков часто просто не хватает времени. Но его нужно все-таки учиться находить".
Авторы проекта - психологи, социологи и другие специалисты - в течение двух месяцев вместе с пациентами прошли весь путь: от входа в приемное отделение до диагностической палаты, от обращения в регистратуру до госпитализации. Проводили анонимное анкетирование, составляли хронометраж... И пришли к выводу, что больным часто просто не хватает информации. Сколько времени, например, нужно подождать прихода врача, когда будут готовы анализы, насколько длительным ожидается лечение... Обычные вопросы, на которые, увы, иногда очень трудно получить ответ. В итоге была разработана программа, которая поможет устранить все выявленные проблемы как в этике общения с больными, так и во взаимодействии подразделений института. Она поможет, считает руководитель департамента здравоохранения столицы Алексей Хрипун, не только больным, но и врачам, которые получат уроки управления стрессом и профилактики профессионального выгорания. Полученный в ходе проекта опыт будет использован и в других стационарах столицы.