04.07.2018 19:20
Экономика

Продукты питания разрешат перевозить вместе с непищевой продукцией

Продукты питания разрешат перевозить вместе с непищевой продукцией
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №143 (7606)
В ближайшее время пищевую и непищевую продукцию в России можно будет перевозить в одной машине. Об этом корреспонденту "Российской газеты" сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Читать на сайте RG.RU
МЭР: Повышение НДС коснется 3/4 потребительской корзины

Сейчас в нашей стране действуют санитарные правила, по которым в одном грузовике можно перевозить только один вид продукции. В ЕЭК посчитали это неправильным, так как по техническому регламенту "О безопасности пищевой продукции" Евразийского экономического союза, в который входит и Россия, перевозить разные группы товаров в одной машине можно. Правда, при условии, что не будет допущено соприкосновение товаров, загрязнение или изменение органолептических свойств пищевой продукции.

Роспотребнадзор согласился, что технический регламент Союза имеет приоритет над национальными санитарными правилами. "Обновленные правила, требования которых гармонизированы с нормами технических регламентов Евразийского экономического союза, находятся в финальной стадии согласования в уполномоченных органах. Предполагается, что они будут приняты до 1 сентября. И это позволит снизить издержки бизнеса", - считает директор департамента функционирования внутренних рынков Евразийской экономической комиссии Илья Черный.

"РГ"-советы: Как отстоять свои права в споре с продавцом

Для коммерческих компаний расходы сократятся, но потребителям существенного удешевления конечных продуктов ждать не стоит, полагает заместитель директора факультета логистики Международного центра подготовки кадров в области логистики НИУ "Высшая школа экономики" Андрей Виноградов. "Кроме транспортной логистики есть еще такие промежуточные звенья, как, например, крупные оптовики, которые скупают товары задешево, а потом продают магазинам с наценкой, - отмечает эксперт. - Хранение на складах также стоит денег".

Сегодня 20 процентов трафика занимают перевозки различных товаров специализированным транспортом

Но есть и плюс. По мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константина Трофименко, трафик на дорогах станет свободнее.

"Сегодня в ежедневном трафике 20 процентов в среднем занимают именно перевозки различных товаров специализированным транспортом. Есть, конечно, более загруженные магистрали, но в общем по стране цифра такая. Это немало, и если удастся хотя бы наполовину снизить количество грузового транспорта, всем от этого станет только легче", - подчеркивает эксперт.

В МФЦ можно будет жаловаться на качество товаров
Товары и цены Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)