Строить мост на Сахалин начнут в 2021 году. Его возведение займет пять лет. Однако оно, как подчеркнул заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске, стартует после решения властей. Об этом сообщает РИА Новости.
Технико-экономическое обоснование проекта, по словам Дрокина, будет готово в декабре. Затем его представят федеральному правительству. Каким будет переход на Сахалин - мостовым или тоннельным - еще не решено. Под вопросом стоит и строительство на нем автомобильной дороги. Возможно, сообщение с островом будет только железнодорожным.
Конструкцию планируют построить в самом узком месте Татарского пролива. Она станет частью будущей 580-километровой железной дороги между селом Селихино Хабаровского края и сахалинским поселком Ныш. Сейчас грузы между островом и материком перевозят по паромной переправе Ванино - Холмск, движение на которой зависит от погоды.
Справка "РГ"
Идея строительства тоннеля на Сахалин выдвигалась ещё в конце XIX века, но из-за нехватки средств так и не была реализована.
В 1950 году соединить остров с материковой частью России предложил Иосиф Сталин. При нем было принято решение о сооружении десятикилометрового тоннеля и резервного морского парома. Но после смерти Генералиссимуса проект свернули.
Во время "Прямой линии" 7 июня президент России Владимир Путин отметил важность появления моста для жителей Сахалина.