Часть пути пролегала по маршруту русского мореплавателя XIX века адмирала Геннадия Невельского, доказавшего, что Сахалин является островом.
Сап-райдер подчеркивает, он не путешественник, а спортсмен. В море выходит в любую погоду, в волны и ветер. И сап у него груженый. С собой он возит все, что может понадобиться в обычном походе, - палатка, спальник, вода, еда - в общей сложности 100 кг.
В путь Максим Харченко отправился из Николаевска-на-Амуре в Хабаровском крае, пересек реку Амур, вышел в Амурский лиман, прошел часть Татарского пролива. Значительная часть пути проходила мимо крутого берега и высоких скал, выступающих прямо из воды и тянущихся на 10-15 километров. В период отливов кое-где показывались кусочки суши, где можно было передохнуть. Были сложности и с поиском мест для ночлега. Иногда палатку приходилось ставить на клочке земли, чуть большем, чем она сама. К тому же все эти места пролегали по медвежьим тропам, и по ночам косолапые приходили на мелководье за рыбой. Максим пугал их, хлопая в ладоши.
- По дороге мне помогали рыбаки. Глядя на яркую экипировку, они не могли поверить, что я - русский, а потом, когда узнавали, зачем я здесь, жали руку, дарили рыбу и краба. Это очень выручало: через несколько дней картошка, макароны и тушенка надоели, - рассказывает он, отмечая, что за эти две недели потерял 10 процентов веса.
Максим планировал добраться до приморского поселка Самарга, преодолев больше 1000 километров. Но на 15-й день экспедиции северный ветер изменился на господствующий южный, который стал прижимать доску к берегу. Поднялись трехметровые волны, и сап-райдеру приходилось прилагать неимоверные усилия, чтобы идти дальше. В таких условиях Максим двигался два дня, добравшись до хабаровского порта Де-Кастри. Там, убедившись, что ветра изменили направление на все лето, решил приостановить экспедицию. Следующим летом он планирует отправиться с противоположной стороны, двигаясь к Де-Кастри из Советской Гавани.