Кабинет министров на заседании в четверг рассмотрел два документа, направленных на решение сохраняющихся проблем в жилищно-коммунальной сфере. "Первый законопроект предусматривает возможность введения публичного управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, если они просто не выполняют свои функции и от этого могут пострадать люди", - рассказал премьер-министр Дмитрий Медведев. Мера относится к случаям аварийного отключения тепла, воды и неспособности предприятий ЖКХ исправить ситуацию, а также ситуациям, когда угроза отключения по объективным обстоятельствам неизбежна, но коммунальные службы ничего не делают, чтобы это предотвратить.
Законопроект предусматривает запрет на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий в сфере тепло- и водоснабжения. Действующие ГУПы и МУПы в течение полутора лет должны быть преобразованы в казенные предприятия. "Это делается для того, чтобы в случае банкротства было невозможно просто списать их долги. Такая мера должна остановить рост задолженности коммунальных предприятий перед поставщиками", - считает председатель правительства.
Второй законопроект вводит административную ответственность собственников и руководителей жилищно-коммунальных компаний за нарушение нормативов по созданию и использованию запасов топлива. Такая мера, рассчитывают в кабинете министров, поможет устранить лазейки для хищений и других злоупотреблений, чтобы топлива хватало для надежного и бесперебойного теплоснабжения, а температура воды в трубах, батареях соответствовала нормативным требованиям.
С "Росатомом" по пути
Северный морской путь (СМП) перейдет под управление госкорпорации "Росатом". Она станет и главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на его развитие.
После длительного обсуждения правительство согласовало расширение полномочий "Росатома" по управлению СМП. Сосредоточение целого ряда ключевых полномочий у госкорпорации, как заявил Дмитрий Медведев, должно способствовать более динамичному развитию проекта.
На "Росатом" возложат функции по оказанию государственных услуг в области морской деятельности и по управлению государственным имуществом в районе СМП и прилегающих территорий. "Росатом" в рамках проекта станет главным распорядителем бюджетных денег и одновременно администратором доходов государства, будет готовить предложения по государственной политике, станет таким единым входным окном для потенциальных инвесторов и перевозчиков", - уточнил глава правительства.
Министерство транспорта от Северного морского пути полностью не отстраняется: решено использовать так называемый принцип "двух ключей". Так, планы развития инфраструктуры СМП будет готовить госкорпорация, а утверждать министерство.
За минтрансом, правда, по согласованию с "Росатомом", останется утверждение отдельных актов, регулирующих работу морского пути. Речь идет о правилах ледокольной проводки судов, правилах ледовой лоцманской проводки судов и правилах проводки судов по маршрутам в акватории СМП, положении о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов; перечне морских портов и перечне портовых сборов, взимаемых непосредственно в каждом порту; о решении об открытии морского порта на Северном морском пути.
Троллейбус без НДС
Перевозки общественным транспортом по регулируемым тарифам будут освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость. Подготовленные в Налоговый кодекс поправки направлены на поддержку пассажирских перевозок автомобильным и электротранспортом по государственным и муниципальным контрактам. "Сегодня по существующим нормам при оплате выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам требуется взимание НДС, что, конечно, влияет и на расходы государства в этой сфере", - заявил Дмитрий Медведев на заседании.
- Отмена налога позволит развивать бизнес по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам и, конечно, сократит расходы региональных и местных бюджетов, - подчеркнул премьер.