08.07.2018 20:13
Экономика

Глобальный бизнес проявил повышенный интерес к ИННОПРОМу-2018

Глобальный бизнес увеличивает присутствие на главной промышленной выставке России
Текст:  Елена Миляева
Российская газета - Спецвыпуск: Промышленность №146 (7609)
В 2018 году международная промышленная выставка ИННОПРОМ проходит в Екатеринбурге в девятый раз.
Читать на сайте RG.RU

О том, кто формирует "умную" повестку дня, почему места на выставке закончились еще весной и как оценивается эффективность ее проведения, рассказала директор выставки ИННОПРОМ Анастасия Мартинен.

Анастасия, в чем, на ваш взгляд, основная особенность нынешней выставки?

Анастасия Мартинен: Прежде всего  это повышенный интерес к участию. Впервые в истории проведения ИННОПРОМа нам удалось реализовать практически все площади еще весной. Ряд крупнейших компаний заключил многолетние контракты: им важно зарезервировать конкретные места на выставке на несколько лет вперед. Участники стремятся привезти натурные образцы, презентовать премьеры и найти новых покупателей именно на нашей площадке. Площадь выставки - 50 тысяч квадратных метров, и мы стараемся, чтобы в каждом павильоне у посетителя появлялся коммерческий интерес к экспонентам. В конце концов, ИННОПРОМ - это не музей: сюда приезжают продавать и покупать.

Как тема умного производства, не выходящая из российской повестки уже несколько лет, отражается в деловой программе и экспозиции?

В преддверии "Иннопрома" уральцы познакомились с корейской культурой

Анастасия Мартинен: Мы последовательно на протяжении последних четырех лет развивали тему цифровизации производства и внедрения информационных технологий, собирали лучших экспертов и выдающиеся кейсы для участия в деловой программе и экспозиции. Каждый год свои технологии и машины демонстрируют мировые флагманы Индустрии 4.0 со всего мира и передовые российские производители. Мы регулярно проводим на ИННОПРОМе конференции в формате Industry + IT.  Ведущие технологические компании, например, такие как KasperskyLab, SAP, Галактика, СКБ-Контур, PTC, Cisco, видят в участии в ИННОПРОМе возможность представить новые решения для цифровизации крупнейших российских производственных компаний. С нами активно сотрудничают мировые лидеры в области автоматизации и робототехники, например, в прошлом году приезжал президент компании-производителя роботов Fanuc доктор Инаба, а нынче в главной сессии участвуют президенты компаний Kuka Стефан Лампа и Yaskawa Дзиндзи Цуда. В рамках деловой программы проходит более 150 мероприятий, мы разбили их на тематические треки. В рамках каждого проходят три-четыре мероприятия, которые его конкретизируют.

Ряд крупнейших компаний заключил многолетние контракты: им важно зарезервировать на выставке конкретные места на несколько лет вперед

Из года в год число иностранных участников выставки растет. Влияет ли внешнеполитическая обстановка на проведение ИННОПРОМа?

Анастасия Мартинен: Действительно, глобальный бизнес увеличивает присутствие на главной промышленной выставке России. В этом году международные компании составляют более половины общего числа участников: представлены национальные экспозиции Кореи, Японии, Китая, Германии, Швейцарии, Италии, Словакии. Их обычно заполняют стенды компаний, у которых есть коммерческие интересы на российском рынке. Мы расцениваем их участие как признак настоящего интереса иностранного бизнеса к выставке, поскольку средним компаниям не нужно демонстрировать лояльность российским властям или свое политическое присутствие на нашем рынке. Во всем мире ИННОПРОМ воспринимают как важнейшую торговую площадку для работы в России и не только: для многих иностранных участников он - ворота в Евразию, на рынки стран ЕврАзЭС.

Как вы оцениваете эффективность проведения выставки? Какие показатели по-настоящему важны: количество посетителей, число контрактов?

Анастасия Мартинен: Мы не гонимся за цифрами, важнее качество аудитории. Точечно работаем с деловыми отраслевыми ассоциациями, ведем адресную пригласительную кампанию. Развиваем новое направление: приглашаем зарубежных покупателей российской промышленной продукции. В среднем наращиваем каждый год по две тысячи новых качественных посетителей.

Республика Корея стремится стать надежным партнером России

Мы не измеряем пользу от ИННОПРОМа контрактами, это все игрушки для журналистов. Наша задача - обеспечить качественную площадку для общения, продаж, максимизировать возможности для контактов, позволить международному бизнесу говорить с российским, помочь власти услышать предпринимателей. Поэтому нас так радует, например, когда иранская компания Shaham именно у нас начинает вести переговоры о закупке российских КамАЗов, таиландская Bangkok Cement проводит более 20 встреч с российскими поставщиками, а компания Ali&SonsOilfield из Дубая обсуждает тендер с ЧТПЗ. Пусть знакомятся именно у нас, а подписывают договоры хоть в Сочи, хоть во Франции.

Какова дальнейшая стратегия развития выставки ИННОПРОМ?

Анастасия Мартинен: Она предусматривает качественное улучшение экспонентов, увеличение числа профессиональных посетителей. Их доля превысила 60 процентов, наполнение выставки за прошедшие девять лет также существенно изменилось: компании везут сюда свои самые новые и передовые технологии.

Промышленность Свердловская область Урал и Западная Сибирь