Это не первая спортивная модель тольяттинского автозавода. У АвтоВАЗа уже есть "заряженные" версии моделей Granta и Kalina, которые периодически обновляются. По сути, потребитель получит заводской "спортивный тюнинг" одной из самых популярных на российском рынке моделей марки Lada.
Директор дизайн-центра Lada Стив Маттин назвал дизайн новой "темпераментной" модели "своеобразной энергетической оболочкой". В новинке производитель постарался перенести спортивные успехи марки с автодромов на дороги общего пользования. На бортах авто нанесена графика, перекликающаяся со стилем гоночных Lada Vesta.
Трапециевидная форма переднего бампера придала модели более динамичный облик. Намеренно увеличены в размерах и детали, "прячущие" противотуманные фары. Эти элементы работают на визуальное расширение габаритов машины. Так же как и черные фальш-вентиляционные вставки по бокам на заднем бампере.
В профиль автомобиль выглядит еще более агрессивно прежде всего за счет передних крыльев с расширенными колесными арками. Lada Vesta Sport получила 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной, а также аэродинамические накладки на пороги.
Клиренс машины уменьшили до 162 миллиметров, что придало силуэту стремительность. Занижение подвески сказалось также на улучшении устойчивости и управляемости авто.
Для снижения подъемной силы на крышке багажника установили интегрированный спойлер с дополнительным LED стоп-сигналом. Как сообщает производитель, "его размер и форма были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти". Подъемную силу на передней оси снизили с 33 до 7,8 килограмм, задней - с 22,2 до 11,6.
Что касается технических характеристик, то производитель прежде всего анонсирует полностью перенастроенное шасси и мотор, форсированный до 145 лошадиных сил. Модель получила и специально разработанную тормозную систему, за счет увеличения диаметра диска, колодок и поршней позволяющую уверенно замедляться с высоких скоростей.
Также впервые на Lada введена функция подсветки поворотов. Для усиления безопасности лампы накаливания в ходовых огнях заменены на более яркие светодиодные. Всего в производстве машины использовано 205 оригинальных деталей и узлов.
Как пояснили "РГ" в пресс-центре волжского автозавода, ориентировочная цена Lada Vesta Sport, а также информация о старте производства и продаж появятся ближе к дате проведения Московского международного автосалона.
Исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов предположил, что производство новой модели не будет массовым.
- Производство предполагает расширение модельного ряда, особенно это касается популярных машин. Появление спортивных автомобилей в каждом модельном ряду - это уже хороший тренд. У спорткаров есть свой лояльный потребитель, который к тому же выполнит сразу две функции. Ведь он будет охотно рассказывать о новинке, по сути, это дополнительная реклама марки, привлечение к ней внимания, - прокомментировал "РГ" появление спортивной новинки эксперт.