В какой-то момент Марло сдается и принимает предложение своего брата нанять особого, ночного типа няню, сыгранную Маккензи Дэвис (проститутка-репликант из "Бегущего по лезвию 2049). Зовут ее Талли. Молодая, стройная, вся из себя витальными энергиями переполненная. Приходит она, как стемнеет, и сидит до утра у люльки с младенцем. Если что - ласково родительницу будит и дает покормить, а потом снова уходит. Такая вот примерно система.
В первое же утро выясняется, что не только в бдениях заключаются полезные функции бэбиситтерши: вместо пыли, мусора и разбросанных игрушек везде обнаруживается идеальная чистота, а на столе распространяет вокруг себя аппетитные ароматы свежая выпечка. Постепенно и отношения между работником и работодателем устанавливаются теплые, дружеские. Марло расцветает, меняется благодаря дельным советам и деятельной поддержке Талли в лучшую сторону. Все налаживается, мир обретает потускневшие краски.
Но в чем подвох?
До появления титульного персонажа фильм "Талли" походит на реалистичное, в какой-то степени циничное описание быта. Для пущей реалистичности, кстати, Шарлиз Терон, исполнившая главную роль, обрела реалистичные формы: оплыла, осунулась. Тусклый взгляд ее куда-то в пустоту устремлен. Очень правдоподобно она изображает моральное и физическое истощение.
С появлением Талли и далее до самого почти финала реализму приходит на смену сказка типа "Мэри Поппинс". Что вызывает недоумение. Ведь как же это так, что же это получается: каждой многодетной матери, стало быть, нужна просто волшебная помощница – а иначе никак? Да где ж их столько взять?
Вот-тут то и подвох. Внезапно "Талли" - это крипторемейк одного очень известного фильма. Прямо очень-очень известного. Вернее, не столько ремейк, сколько антипод, что ли, по той же схеме собранный, но с другими абсолютно целями и из других компонентов. Так что и не догадаться. Зато в конце все становится на свои места. Моменты, казавшиеся странными, становятся логичными, угадываются ключевые детали сюжета и даже финальный кадр один в один.
Так что речь не идет просто об очередном использовании твиста из этого самого известного фильма, впоследствии избитом до изнеможения, а о намеренном преобразовании. В результате которого изначальный материал кардинально трансформируется в кино сугубо женское, но с посылом, обращенным в том числе и к мужской аудитории: материнство и все, что к нему прилагается, - это не тяжкое бремя, а великая радость. Но только в том случае, когда отец и муж принимает достаточное участие.
4