Об этом сообщил на подмосковной конференции, посвященной подведению итогов социальной кампании "Повод для обгона", начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников.
По данным ГИБДД, из-за нарушений правил обгона произошло более 15 тысяч аварий. В них погибли более 5 тысяч человек. Как отметил Михаил Черников, нарушения правил обгона становятся причиной каждой десятой аварии. Каждый четвертый погибший оказался жертвой именно обгона.
Чтобы переломить ситуацию, и была проведена кампания "Повод для обгона". В ходе ее анализировали ситуацию в регионах, обучали водителей автопредприятий и детей. В итоге аварий из-за нарушений правил обгона стало меньше на 18%.
По словам Михаила Черникова, для начала необходимо создать безопасные условия на дорогах. Сплошная полоса наносится не просто так, а в местах ограниченной видимости. Но она не всегда останавливает водителей от выезда на встречную полосу. Значит, потоки транспорта противоположных направлений необходимо разделять. Вопрос: чем? Самые дешевые - композитные направляющие устройства, к тому же легкие в установке.
Необходимо вводить, где есть возможность, схемы движения "два плюс один". Одна полоса для движения в одну сторону, две - в противоположную. И они чередуются между собой. Так появляются места для обгона, и можно разделить встречные потоки. Одновременно нужно объяснять водителям всю опасность маневра обгона. И только потом уже можно думать об ужесточении ответственности. Хотя, по мнению Черникова, она и сейчас очень высокая: за движение по встречной полосе - вплоть до лишения прав.
Начальник ГИБДД Московской области Виктор Кузнецов отметил: сейчас на территории области 250 км тросовых ограждений. А первые 250 м такого ограждения установили в Ногинске. Количество аварий на этом участке сократилось до нуля.
Как сообщила президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре, программа не заканчивается.
"В этом году количество ДТП со смертельным исходом в Подмосковье снизилось на 12%. А за пять лет - на все 40%. Раньше на дорогах области ежегодно погибали 1,7 тысячи человек, а в прошлом году - чуть больше 1 тысячи", - говорит губернатор Андрей Воробьев.
Больше всего смертельных аварий в Подмосковье происходит на Можайском, Егорьевском, Носовихинском, Каширском, Пятницком, Волоколамском и Старосимферопольском шоссе, дорогах Москва - Жуковский и Щелково - Фряново. Чтобы предупредить наезды на людей, оборудовали пешеходные переходы. На бессветофорных перегонах поставили комплексы видеофиксации: их уже 1,3 тысячи. Там, где они стоят, аварий уменьшилось на 20-80%. Установка 17 тысяч уличных фонарей добавила света почти на 300 км дорог. А еще расставили больше сотни муляжей автомобилей ДПС с проблесковыми маячками.