Он рассказал, что водные каскады отреставрированы полностью - и снаружи, и под землей, - то есть обновлены все инженерные системы. Свежий вид обрели также павильон "Центральный", входная арка и главная аллея, где высадили более 20 тысяч цветов. В их числе - четыре тысячи роз разных сортов. Территория ВДНХ, заметил Собянин, понемногу становится такой, какой ее задумали в 50-х годах прошлого века. По его словам, до масштабной реставрации, начавшейся три года назад, многие памятники были в упадке, а в павильонах торговали рассадой и вещами.
"Параллельно мы реставрируем павильоны бывших союзных республик, - добавил глава города. - После того как фасады освободились от фальшпанелей, открылись удивительные архитектурные решения".
Речь идет о сопровождавших масштабную реконструкцию ВДНХ уникальных открытиях. Например, совсем недавно в павильоне "Геология" на колоннах реставраторы нашли заклеенные бумагой фрагменты живописи. Там были изображены сцены из жизни геолога. Предположительно, их закрыли в шестидесятых годах при смене интерьера. А в павильоне №5 от посторонних глаз за листами фанеры скрывались росписи 50-х годов - здесь листы клевера, ленты и колосья повторяются в гипсовом лепном декоре.
В главном павильоне ВДНХ - "Центральном" - несколько лет назад обнаружили горельеф, скрывавшийся от публики более 40 лет. Произведение, на котором изображено свыше полутора тысяч советских граждан, команда скульпторов в 1954 году создала под руководством Евгения Вучетича. В конце 60-х панно спрятали из-за новых требований советской эстетики, а в 1990-х и вовсе закрыли листами фанеры, чем его и повредили. Сейчас уникальный горельеф отреставрирован, поэтому с открытием павильона он снова предстанет перед публикой.
А вот еще один исторический павильон - "Космос" - уже открыт. Весной здесь заработал крупнейший в стране музейный комплекс, в котором можно увидеть орбитальную станцию "Мир", макеты кораблей и спутников, "слетать" на Луну и пообщаться с пришельцем.