Мрачный, угрюмый, высокий, измождено-худой, с хриплым и властным голосом, похожий то ли на вампира, то ли на отверженного целителя отчаявшихся душ, Ник Кейв - удивительный музыкант. Тот, кто всегда делает лишь то, что хочет, не подстраивается под корыстную моду и отказывается даже от самых важных интервью. Никого не слушает и играет лишь ту музыку, которую хочет. А среди любимых писателей Ника Кейва Владимир Набоков и Федор Достоевский...
Вот и музыкальное творчество певца - тревожное, эмоционально-нервное, а его голос порой звучит как иерихонская труба, в которой слышны отголоски всех трагедий и мытарств, разочарований этого мира. А самым визуально точным и метафоричным воплощением его дарования стал клип на хит Weeping Song, в котором Кейв плывет c коллегой по группе Миком Харви на утлой лодочке по озеру с черной водой. И ведь выплывают же! Прозвучит эта песня и в нынешнем концертом туре.
Skeleton Tree Tour приурочен к выходу альбома Skeleton Tree, во время записи которого 15-летний сын Кейва сорвался со скалы и погиб. Но музыкант скрепя сердце продолжил запись и в итоге выпустил этот диск, который стал одним из самых трагичных, меланхоличных и негромких в его творчестве. На Skeleton Tree (а скелетон, стоит напомнить, - это когда спортсмен на санках стремительно летит вниз с горки вперед головой - один из самых опасных и рискованных видов спорта) Кейв редко повышает голос. Он поет или даже рассказывает свои истории и делится размышлениями размеренно, жестко, иногда чуть устало. Отстраненно рассуждает о жизни (снова не без привычной для него ярости, которая на этот раз бурлит у Кейва только внутри).
Этот диск очень важен для самого музыканта, и поэтому больше всего песен в Skeleton Tour звучит именно с этого альбома - сразу пять! Но исполнит он и главные хиты своей группы Nick Cave & The Bad Seeds. В частности, и Red Right Hand, Let Love In, Do You Love Me, Loverman и From Here To Eternity поры 80-90-х. Их лидер коллектива уже поет привычно-нервно, неистово и громогласно. Снова мечет молнии. Причем с тех славных годов с ним по-прежнему музыканты его "золотого состава": Уоррен Эллис и Барри Адамсон.
Поет Кейв на концертах, кстати, сопереживая песням и не думая ни о чем вокруг, отчего некоторые организаторы концертов теперь его даже побаиваются. На выступлении в московском Крокус Сити Холле (правда, с другим своим проектом - Grinderman) артист, войдя в образ, неожиданно начал громить аппаратуру, ломать микрофонные стойки - зрители даже подумали, что это часть шоу и придуманные спецэффекты. Однако все было по-настоящему. И часть убранства сцены потом, увы, пришлось отправлять на запчасти или сдавать в металлолом...
Но искусство, как говорится, требует жертв.