23.07.2018 06:53
Экономика

В договорах страхования жизни появится новый элемент

Текст:  Юлия Кривошапко
Со следующего года в договорах страхования жизни появится новый элемент - памятка для граждан. В ней просто и доступно будут описываться все характеристики приобретаемого полиса и возможные риски. Работать по новым правилам страховщиков обяжут специальные стандарты, рассказал в интервью "Российской газете" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Данилов.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, стандарты уже разработаны, согласованы двумя комитетами, утверждены президиумом Союза. Применять их на практике страховые компании начнут в январе: им дается 180 дней для подготовки к работе в новых условиях.

Минфин разобрался, почему россияне недовольны ОСАГО

Основная проблема, которую должны решить стандарты, это так называемый мисселинг, то есть "кривые" продажи страховых продуктов.

"Это часто встречающееся явление, особенно, когда речь идет о наиболее сложных из них: к примеру, инвестиционном страховании жизни. Происходит по двум причинам: либо продавец плохо разбирается в продукте, из-за чего у клиента складывается неверное представление о продукте, либо действует намеренно, выделяя какие-то полезные свойства продукта и умалчивая о недостатках, чтобы быстрее его продать, - пояснил Данилов.

- Для решения проблемы "кривых" продаж вводят обязанность информировать клиента обо всех ключевых свойствах продукта в той форме, в которой заключен договор. Такие сведения будут содержаться в специальной памятке. Если договор электронный, она будет появляться перед тем, как клиент будет нажимать кнопку "я согласен оплатить". Если письменный, памятка будет размещаться на первой странице, и человек, приобретающий полис, должен будет ее подписать".

Полную версию интервью с вице-президентом Всероссийского союза страховщиков Максимом Даниловым читайте в ближайших номерах "РГ".

Страхование