Напомним, что строительство ЦКАД (официальное обозначение - А113) планировалось еще в 2011 году. Трасса задумана как платный и скоростной аналог "Большой" и "Малой бетонок". "Она поможет разгрузить МКАД и выведет грузовой транзит из Москвы, - подчеркнул Собянин. - Строительство даст новый импульс развитию ТиНАО". На 5 тысячах гектаров у кольца планируется построить жилье для 20,7 тысячи "новых" москвичей, транспортные комплексы, кафе и заправки. Работу смогут найти более 79 тысяч человек.
Проект ЦКАД одобрил Владимир Путин, работы на вновь присоединенных к столице территориях и в Подмосковье начались в 2014 году. Кольцо решено запускать по мере готовности пяти участков. Протяженность первого из них - 49,5 км, он соединит Варшавское, Калужское и Киевское шоссе и пройдет по новым округам столицы и Подмосковью. "Надеемся, что массовый пуск участков начнется к концу 2018 года", - сказал глава региона Андрей Воробьев. К тому же сроку власти Москвы планируют завершить реконструкцию Калужского шоссе с развязкой на пересечении с ЦКАД.
Большая часть 530-километрового кольца может быть запущена в 2019 году, считает Воробьев. Сейчас из пяти участков строятся три: московский от "Дона" до "Малой бетонки" и два подмосковных, соединяющие автострады Москва - Санкт-Петербург с А-107 и М7. По четвертому сегменту между трассами "Дон" и "Волга" заключено концессионное соглашение с инвестором, а работы на пятом пусковом комплексе от М1 до М11 планируется начать после 2022 года.
На ЦКАД будет по две полосы в каждую сторону, расчетная скорость потока составит 140 км/ч. Как заявил заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, на дороге не будет шлагбаумов, деньги за проезд автоматически спишет система free flow. Она сканирует номера и габариты машины и проводит оплату через транспондер.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"
В Москве завершается строительство ЦКАД